Базовый курс - 1й урок (бесплатно)
Изображение
Коллега! Приветствую ВАС на практиках Эми - Йоги!
Я рад встрече с Вами!
Меня зовут Сергей Валентинович. Я основатель проекта "Школа Эми-Йоги". Это первый урок Базового курса "Практики Эми - Йоги" или йоги эмоционального интеллекта.

Цель Базового курса: освоение и закрепление основных навыков и принципов Эми-Йоги при практической работе с энергетикой.

Цель 1 занятия: получение общих сведений о Школе Эми-Йоги и об энергетике человека, освоение двух техник энергетической диагностики и Техники Тестовой Фразы.

Изображение

1. Вводная лекция

Материалы Школы изложены в нескольких книгах. Подробнее о книгах позже.
1.1. Три вида мотивации для освоения Эми-Йоги
1. Укрепление или расширение зоны эмоционального комфорта и профилактика здоровья (все болезни от нервов);

2. Развитие интуиции, освоение внутренних состояний для экологичного общения и успешного достижения целей в социальной и личной жизни;

3. Развитие в себе необычных, энергоинформационных (ЭИ) способностей (повышенной чувствительности, развитие способности к эмпатии, к считыванию эмоционально-энергетических реакций другого человека, развитие в перспективе - телепатических способностей. У нас в перспективе можно также научиться диагностированию и коррекции чакр, профессиональной работе с 21 чакрой, подойти в перспективе к ощущению "человек - микрокосм").
1.2. Главное условие успешного развития - свобода от эгрегоров
Эгрегоры - это тематические фрагменты коллективного сознания и коллективного бессознательного. Примеры: эгрегоры войн, революций, общественного мнения и шаблонов группового мышления. Эгрегоры программируют мышление и поведение людей. Не зря СМИ называют четвёртой властью.

СМИ могут быть конструктивными, но могут навязывать ненависть или продавливать внедрение в общество ЛГБТ. Неподготовленный в энергоинформационном отношении человек весьма зависим от эгрегоров и может всю свою жизни потратить на чуждые идеалы.

Для успешного ЭИ развития главное: свобода от эгрегориальных структур.

По отношению к какому-либо эгрегору, или любой эмоционально значимой идее, теме, у человека возможны разные степени зависимости. При этом возможны два крайних состояния: полная зависимость от эгрегора или полная свобода от него. В первом случае у человека фанатичные энергетические реакции, во-втором - надэмоциональные.

Эгрегоры программируют человека методом "кнута" и "пряника". В результате в головном мозге, во внутреннем мире человека создаются тематические области перевозбуждения, избыточного набора поля и блокировок, или потерь поля.

Блокировки - это препятствие на пути к хорошему настроению и вообще - препятствие для вхождения в любые эффективные или приятные внутренние состояния.
1.3. Что такое эмоциональный интеллект
Изначально понятие эмоционального интеллекта зародилось на Западе как отражение поиска способов, повышающих эффективность бизнеса и социальной успешности. Позже в это понятие добавился и аспект успешности в личной жизни. Понятие было введено в 1960 году, но наиболее бурное развитие темы началось в 90-е годы.

Суть в том, что есть традиционные факторы системного влияния на успешность движения к целям, например, уровень образования, IQ, опыт, состояние здоровья и другие. Однако при прочих равных условиях к похожим целям одни люди двигаются быстрее, другие – медленнее.

В настоящее время принято считать, что одной из существенных причин, позволяющей одним людям быть более успешными по сравнению с другими, является более развитый эмоциональный интеллект - EmI (Emotional Intelligence) или эмоциональная компетентность EQ (англ. Emotional Quotient).

Мы используем сокращение «Эми-Йога», имея в виду Йогу Эмоционального Интеллекта. Слово «ЭМИ» имеет и другие значения, не только «эмоциональный интеллект», так что при случае имейте в виду. В первую очередь не нужно путать с практиками ЭлектроМагнитной Интеграции. С целым рядом других значений можно ознакомиться в соответствующей статье Википедии, см. ссылку.

Определений эмоционального интеллекта немало, хотя все они близки по смыслу. Мы используем определение из Википедии.

Эмоциональный интеллект — это сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Развитый эмоциональный интеллект предполагает осознание эмоций и управление, как собственными эмоциями, так и эмоциями других людей.

Развитый эмоциональный интеллект – это способность к эмпатии, или способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям.

Развитый эмоциональный интеллект – это такие социальные навыки, как способность выстраивать отношения с людьми, подталкивать их в желаемом направлении.

Известен целый ряд моделей эмоционального интеллекта: Майера – Саловея – Карузо, смешанная модель Дэниэла Гоулмана, модель Рувена Бар-Она, отечественная модель Сергея Шабанова и Алёны Алёшиной и другие.

Существует большое количество, как индивидуальных практик, так и групповых тренингов по развитию эмоционального интеллекта.

Нас интересует несколько иной подход к теме эмоционального интеллекта. Нам интересно осознание не просто эмоций, а эмоционально-энергетических реакций - как собственных, так и других людей. Нам интересен более глубинный слой, нам интересно осознание энергоинформационной стороны эмоционального интеллекта.

При этом цель и смысл развития эмоционального интеллекта мы принимаем.
1.4. От эмоций к эмоционально-энергетическим состояниям
Эмо́ции — это субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний (удовольствия или неудовольствия, радости, страха, гнева и т.д.).

В практике диагностики и коррекции эмоциональных состояний придётся иметь дело чаще всего с чувством страха и чувством вины или их производными. Можно также сказать: "с эмоциями страха и вины или эмоциональными состояниями страха и вины".

При таком подходе к пониманию природы эмоций ощущение нагрузки от рюкзака, к примеру, – это тоже эмоция, ведь энергетическое состояние человека меняется. Названия для такой эмоции, кажется, нет. 

В жизни очень редко бывает так, что все части тела получают или только прибавку поля, или только потерю. Как правило, энергетическая картина получается довольно сложной, в которой в разных долях, но присутствуют обе тенденции. Отсюда следствие, эмоции – феномен многомерный, сложный и противоречивый. Именно поэтому на практике оперировать понятием “эмоции” менее конструктивно, чем внутренним “эмоционально-энергетическим состоянием”.
1.5. Рабочая модель психических, энергоинформационных процессов человека
Эми-йога использует рабочую схему, модель, определяющую место эмоционального интеллекта в совокупности психических, энергоинформационных процессов человека. Схема представлена на рис.1.
Основные понятия, использованные на рисунке:

- «мозг», понимается как супер-быстродействующий «компьютер», автомат по переработке информационных потоков, отражает калькулятивный функционал мозга;

- «эмоциональный интеллект», понимается как информационный фильтр для обработки результатов калькулятивной деятельности мозга, и как центр принятия решений на пути к сознанию и восприятию;

- «состояние сознания, «души и тела» графически представлено в виде схематичного человечка, оно же субъективное состояние.

Работа эмоционального интеллекта в качестве информационного фильтра осознаётся человеком только по его результатам. Информация на входе эмоционального интеллекта и вся промежуточная обработка информации мозгом сознанию недоступна.

Фактически для калькулятивного функционала мозга в совокупности с эмоциональным интеллектом синонимом будет понятие «бессознательное». То есть, хотя сознание и базируется на мозге, более точно положение дел таково, что мозг и эмоциональный интеллект, конечно, обеспечивают предсознательные процессы. А сознание базируется уже на них.

Необходимо иметь в виду, что все операции по переработке информации мозг способен легко вы­полнять автоматически, для этого ни сознание, ни психика или «эмоциональный интеллект», не нужны.

Когнитивные психологи собрали много экспериментальных данных о том, что мозг перерабатывает гораздо больше информации, чем доступно сознанию.

В завершение раздела ещё раз подчеркнём главное.

Мозг человека знает всё.

Эмоциональный интеллект – это информационный фильтр и центр принятия решений.

Эмо́ции — это субъективные состояния. Именно с внутренними состояниями мы будем работать.
1.6. Два вида энергии человека
Когда у человека есть энергия? От чего зависит её наличие или отсутствие?

Если кратко, то наличие у человека энергии определяется наличием у него мотивации и сил, чтобы удовлетворять свои потребности в самом широком смысле слова.

Практический смысл темы прост. Для здоровья и движения к целям человеку нужны силы и мотивация. Интуитивно мы легко можем отличить человека энергичного. Он активный и деятельный.

Однако, официальная наука до сих пор не нашла объективных, строгих и измеримых подходов к энергетике человека. Да, на всех продуктах питания пишут содержание калорий. Тем не менее, понятно, что если два человека будут получать с едой одно и то же количество калорий, даже одни и те же продукты в одинаковых количествах, то степень энергичности их поведения может отличаться разительно.

В эзотерике сложились свои подходы к контролю энергетики человека.

Мы пойдём другим путём. 

Если нужна энергия – прежде всего, необходимо позаботься о чистоте поля, или об отсутствии потерь энергии на блокировки. Как освобождаться от эгрегориальной зависимости и проверить её отсутствие, мы поговорим на четвёртом и пятом уроках.

Кстати, логично задаться вопросом. Если два человека имеют одинаково чистую картину поля, то означает ли это, что они одинаково энергичны, что они одинаково энергетически сильны? Ответ: нет. Поясню на техническом примере. Пусть один автомобиль мощный большегруз, а второй – маломощный легковой. Метафорически экономичность работы двигателей можно сравнить с чистотой поля у автомобиля. Очевидно, что экономичность двигателей напрямую не связана с их мощностью. Так и чистота поля, энергетики у человека напрямую не связана с их энергетической силой.

Для контроля энергетики мы пойдём от телесных ощущений, причём довольно в утончённом варианте. Полезная особенность работы с телесными напряжениями в том, что их с одной стороны можно ощущать, с другой стороны, их можно фиксировать на приборном уровне. Не стану утверждать, что существуют достаточно точные приборы, позволяющие объективизировать телесные микронапряжения вне лабораторных условий. Однако, их создание вполне возможно. Была бы чётко сформулированная задача и соответствующее финансирование.

Для поклонников работы с эфирным телом отмечу, что развитие тонких, прецизионных ощущений физического тела по определённым методикам позволяет одновременно, автоматически развивать и эфирное тело. Вообще, для освоения приёмов Базового курса термин «эфирное тело» нам не понадобится совсем.

Используя такой подход, мы получаем следующие результаты:

- повышение уровня энергетики собственного тела,

- отработку навыка по оптимизации внутренних состояний для достижения конкретных целей,

- получение мощных эффектов профилактики здоровья,

- развитие эмпатии, способности считывать не только эмоциональные, но и тонкие энергетические реакции других людей, речь о телесно-ориентированной эмпатии.

Обращаю ваше внимание, что речь всего лишь о Базовом курсе. Возможности Эми-Йоги много больше. Об этом поговорим позднее.

Это всё присказка. В чём суть нашего подхода к энергетике?

Условно всю энергию человека можно разделить на две части: вынужденную (причинно-следственную) и «свободную». Оба вида энергии связаны с наличием мотивации удовлетворять те или иные потребности.

Причинно-следственная энергия связана с функционированием физиологии, безусловными и условными рефлексами и привычками человека. Она проявляет себя по принципу стимул - реакция, например, как коленный рефлекс или как ожидание увидеть открывающуюся дверь после того, как услышал её характерный скрип.

Причинно-следственная энергия обеспечивается организмом, его жизненными процессами, такими как кровообращение, дыхание, пищеварение, рефлексами, а также причинно -следственными установками эмоционального интеллекта. Сознание для реализации подобных функций практически не требуется.

Вынужденная (причинно-следственная) энергия может также принимать форму связанной энергии.

«Свободная» энергия проявляет себя как мотивация для движения к каким-либо целям. Свобода проявляется в свободе выбора, свободе принятия решения при определении цели и поиске пути к ней. Кавычки у слова «свободная» поставлены, чтобы показать, что свобода эта не является абсолютной.

Свобода выбора зависит от отношения человека к его ценностям, которые и определяют выбор целей. Например, если для человека курение – это важная ценность, то он может проявить свободу своего решения при выборе той или иной марки сигарет. Однако, оставшись совсем без сигарет, он свободным себя уже не почувствует. Другими словами, для свободы нужна не только возможность выбора, но и сами варианты должны иметь отношение к тому, что человек ценит.

При этом общая тенденция развития состоит в том, чтобы постепенно увеличивать роль сознания, переходить от вынужденной, причинно-следственной энергетики или мотивации к «свободной». В отдельных случаях возможна и деградация.

Частично вопрос эмоционально-энергетического развития будет затронут нами в пятом уроке Базового курса. Более подробно системный подход к теме мотивации, энергии человека и их развитии выходит за рамки настоящей книги. Он рассматривается в Продвинутом интернет-курсе.

Сейчас подчеркну главное: свободная энергия обеспечивается свободными эмоциями, в конечном счёте - уровнем развития эмоционального интеллекта, который обеспечивает связь между нашим супер-мозгом и сознанием. Свободная энергия может себя реализовать только в свободном теле. И мы логично переходим к важному принципу, на котором базируется концепция Эми-йоги.
1.7. Принцип свободного пустого тела
Вы наверняка замечали, что одни дела делаются легко и с подъёмом, а другие, напротив, с неохотой и через необходимость себя заставлять. Одни планы продумываются легко, а другие – через силу. От чего это зависит? Вопрос имеет самое прямое отношение к теме энергетики.

Внутренние состояния человека можно условно разделить на два вида: динамические и статические. Динамическое состояние – это когда, например, человек оживлённо о чём либо рассказывает и активно жестикулирует руками. Другой вариант: человек тренируется, занимается спортом. Главный отличительный признак – подвижность тела.

Соответственно для статических внутренних состояний характерна статичность положения тела, его неподвижность.

Статичное тело может быть как напряжённым, так и расслабленным. Может возникнуть вопрос: где энергии больше в напряжённом теле или в расслабленном? Ответ прост: в напряжённом теле больше расход энергии, а доступ к ресурсу свободной энергии больше в качественно расслабленном теле.

Принцип свободного пустого тела: для того, чтобы человеку было доступно состояние внутренней свободы и лёгкости в движениях, а также свободы и лёгкости при продумывании интересующих его тем, необходимо, чтобы в статическом состоянии, нацеленном на совершение физических или мыслительных действий, ему было доступно состояние телесной свободы.

Такое внутреннее состояние означает пустоту, свободу от вынужденных эмоций. Такая пустота свидетельствует об отсутствии каких-либо внутренних телесных напряжений, блокировок – в режиме диагностики ощущений. Другими словами, когда мы хотим полностью расслабить тело, то у нас это должно получаться, в идеале не зависимо от того, о чём мы попутно думаем или намереваемся.

Только не нужно путать. Это не состояние пустоты души после того, как в ней всё «выгорело», и это не похоже на пустоту квартиры, из которой украли всё и остались голые стены. Это похоже на пустоту чистой бумаги, на которой можно написать захватывающий роман или детектив, техническую инструкцию или любовную записку; это похоже на пустоту новой квартиры, которую можно обставить любой мебелью, создать интерьер на любой вкус и стиль. И средства для этого есть. Мы будем называть такую пустоту конструктивной.

Какие есть достоинства у состояния свободного пустого тела? Какие качества и способности становятся присущи человеку при доступности этого состояния?

Достижимость состояния свободного пустого тела обеспечивает человеку пять преимуществ.

Во-первых, свободное тело как внутреннее состояние является целью телесно-ориентированной терапии. Это направление разрабатывается в мире давно и успешно. Состояние свободного тела является важнейшей предпосылкой здоровья. В самом простом смысле – это свобода от ощущений недомогания или болей.

Во-вторых, состояние пустого тела означает, с одной стороны, свободу от каких-либо вынужденных состояний, чувств или эмоций. Другими словами это состояние внутренней свободы, свободных эмоций, свободы от эгрегоров, это состояние свободной энергетики.

Это в частности означает, что идеальное состояние «свободного и пустого» тела в состоянии мук голода или навязчивых мыслей не достичь.

С другой стороны, идеальное состояние свободного пустого тела – это такое состояние свободной энергетики, в котором мы способны наполнить своё тело любыми ощущениями, внутренними состояниями, эмоциями – по своему желанию. В частности, для удовлетворения потребностей человек должен иметь возможность входить в соответствующие внутренние состояния – состояния, которые обеспечат его эффективное движение к целям.

Это может быть, например, состояние эффективного менеджера, или состояние йога, сосредоточенного на медитации, состояние чтобы произвести благоприятное впечатление на представителя противоположного пола, состояние для эффективного решения жизненной задачи и многие другие варианты.

Заметим, что всё это совпадает с классическими целями развития эмоционального интеллекта.

В-третьих, состояние пустоты означает, что человек не напрягается во время общения. Такой человек воспринимается как человек независимый от внешних влияний, как человек, который знает, чего он хочет и к чему стремится. Это повышает его харизматичность, влиятельность.

В-четвёртых, пустое свободное тело легко может принимать в себя информацию об окружающем мире, в том числе информацию, необходимую для проявлений эмпатии, и, в частности, телесно-ориентированной эмпатии. А способность к эмпатии является ещё одной из классических целей развития эмоционального интеллекта. 

В-пятых, состояние пустого свободного тела является лучшей энергоинформационной защитой. Действительно, ведь пустоту нельзя ударить.

С перечнем достоинств состояния свободного пустого тела всё. Существует, кстати, такая фундаментальная философская категория буддизма «ШУНЬЯТА». На санскрите означает пустота, пустотность. Так вот, в эту философию мы погружаться не будем. Наше дело практика.


Отдохнём, отвлечёмся:)
Жила себе спокойно... всё успевала... нет... блин, надо же было в интернете зарегистрироваться!

Самое нетерпимое ущемление свободы — это ущемление права совершать глупости.
Изображение

2. Диагностические Техники Микродвижений и Белого Света

Результаты энергетической работы данного раздела зафиксируйте в конце страницы - это домашнее задание №1.

Для того, чтобы мы могли эффективно достигать состояния пустого свободного тела, нам, прежде всего, нужны техники диагностики – для выявления элементов непустотности, элементов недостатка внутренней свободы. И первая такая практика – это
Диагностическая Техника Микродвижений
Для оценки степени свободы телесных ощущений, а также для наработки телесной чувствительности рекомендуется использовать Технику Микродвижений.

Кстати, есть очень небольшое количество людей – сугубо кинестетиков, для которых визуализация является неприемлемым способом работы со зрительными образами. Кинестетик – это человек, который воспринимает мир в значительной мере посредством телесных ощущений.

Что это за техника? Выбрав изучаемую точку тела, необходимо сравнить уровень усилий для мысленного микросмещения этой телесной точки в различных направлениях: вперёд-назад и влево-вправо на одно и то же небольшое расстояние.

Это позволяет с одной стороны оценить одинаковость степени свободы в разных направлениях, С другой стороны это позволяет сравнить степени свободы разных участков тела между собой.

Пройдитесь подобным образом по ряду контрольных точек тела, места где находятся основные чакры, см. рис.2.

- макушка головы (сахасрара):

- уровень межбровье на глубине два пальца (аджна, точнее звериная аджна);

- уровень середины шеи, в глубине перед позвоночником (вишудха, точнее средняя вишудха);

- уровень сердца, в глубине два пальца перед позвоночником (анахата);

- уровень - середина между мечевидным отростком и пупком, в глубине два пальца перед позвоночником (манипура);

- уровень лобка, в глубине два пальца перед позвоночником (свадхистана, точнее интимная свадхистана);

- промежность (муладхара).
Оцените равномерность мысленных усилий в различных направлениях, на различных уровнях. Зафиксируйте результаты самонаблюдения.

Обратите внимание, что разница мысленных усилий может быть зафиксирована в различных частях даже «расслабленного» тела, или тела без видимого источника напряжения. Такая разница может быть обусловлена внутренними напряжениями, которые не исчезают, даже если человек захотел расслабить тело.

Разница мысленных усилий может быть зафиксирована также в одном и том же месте тела, но в различных направлениях. Например, если у вас бывают неприятные ощущения давления в затылке, в грудной клетке, или где-либо ещё, то в направлении усиления давления мысленное усилие совершать легче, чем в противоположном, в направлении, ослабляющем это давление.

Исследуйте всё своё тело с помощью Техники Микродвижений. После освоения техники Белого Света у вас будет возможность сравнить результаты исследования своего тела с помощью двух различных техник.
Техника Белого Света.
Сначала общее замечание. Сейчас и в дальнейшем: все сидячие практики выполняются с прямым позвоночником. Для выявления телесных напряжений необходимо в сидячей позе с прямым позвоночником расслабить тело и мысленно залить всё тело белым светом. Тело в данной практике играет у нас роль формы, сосуда для ощущений, границы тела – границы формы. Глаза при этом должны быть закрыты.

Во избежание ошибок отметим два важных нюанса.

1. Белому свету необходимо придать значение сугубо инструмента диагностики. Ошибкой будет пытаться с помощью белого света выполнять любые корректирующие действия.
2. При заполнении пространства тела белым светом мысленные усилия должны быть равномерными в разных частях тела. Ошибкой будет пытаться достичь равномерной яркости белого света в разных частях тела за счёт дополнительных стараний на трудных участках.

Сделаем практику.

Внутреннее состояние должно быть относительно ровным, не перевозбуждённым. В сидячей позе с закрытыми глазами, тело расслабьте и мысленно залейте его белым светом. При этом помним, что усилия по заливке белым светом должны быть равномерными, а результат заливки, точнее итоговая яркость белого света – как получится.

Исследуйте всё своё тело на предмет равномерности яркости белого света в результате заливки.

Особое внимание обратите на семь контрольных точек, см. рис.2. Сопоставляйте результаты наблюдений данной техники с Техникой Микродвижений.

Кстати, людям практичным, ориентированным на получение практических результатов от применения технологий Эми-Йоги, рекомендуется завести дневник. Здесь и далее все результаты и наблюдения желательно записывать.

Если вы делали всё тщательно и вы не сугубо кинестетик, то вы заметили, что в одних частях тела образ белого света был ярче, белее, а в других – менее ярким, серее. Ровный и чистый белый свет соответствует качественному расслаблению тела, тёмные пятна – частям тела, в которых полного расслабления достичь не удалось. В этих местах остались внутренние напряжения.

При мысленной заливке тела белым светом возможно также наличие пятен значительно повышенной по сравнению с общим фоном яркости – это области перевозбуждения. Вспоминая про ситуации с подобными состояниями люди говорят: «Я был ослеплён кем-то или чем-то». Это состояния эйфории, перевозбуждённые состояния «так хочу, что нет мочи».

Возможно также наличие так называемых провалов. Это места, в которых тело не доступно для ощущений. Обнаружить эти места не просто, но необходимо, поскольку нельзя своими мыслями скорректировать энергетику там, где вы не ощущаете. Провалы – это места, в которых может начать развиваться какое-либо заболевание.

Чтобы обнаружить провалы необходимо в состоянии заполненности белым светом или с помощью Техники Микродвижений (она описана чуть ниже) просканировать своим вниманием всё тело миллиметр за миллиметром, «пиксель» за «пикселем» от макушки головы до кончиков пальцев ног.

Мысленный разговор может быть примерно таким: здесь ощущаю тело, есть белый свет, здесь ощущаю тело, свет слабее, но немного есть, это серое пятно, здесь пятно стало темнее, а здесь…кажется, ничего не чувствую. Надо найти границы этой области!

Для поиска провалов особое внимание нужно обратить на области тела соседние с тёмными пятнами, места в которых были травмы или какие-либо заболевания, сохраняются неконтролируемые внутренние напряжения.

Провалы также могут появляться в некоторых ситуациях как недостаток внимания в случаях «ослепления» человека, в состоянии перевозбуждения или шока.

Возбуждённое состояние – это избыток энергии. Главное, чтобы при этом не возникало недостатка энергии в других местах. Потенциальный негатив таких состояний состоит в том, человек может «потерять голову», лишиться самоконтроля.

Почему телесные напряжения возможно искать по ощущениям виртуального белого света? Дело в том, что для здоровой психики человека характерно явление синестезии.

Синестезия – это феномен, при котором раздражение в одном канале восприятия ведет к автоматическому, непроизвольному отклику в другом канале. В данном случае раздражение в виде телесного напряжения ведёт к отклику в канале визуального восприятия.

Переходим к разбору ряда особенностей работы с энергетикой.
Изображение

3. Исследование факторов влияния на энергетическое состояние

Исследование энергетики тела в состоянии перевозбуждения
Нужно вспомнить, слегка мысленно погрузиться в ситуацию перевозбуждения (секс, алчность, игромания, исполнение неконтролируемых желаний «хочу-не могу»). Напишите в отчёте о Домашнем задании №2 кратко, что это за ситуация и как воспринимается тело в белом свете, а также при использовании Техники Микродвижений.
Энергетическая разминка – фактор влияния на энергетическое состояние
Исследуйте влияние разминки физического тела на состояние энергетики.

Оцените состояние энергетики своего расслабленного тела до разминки, используя технику Белого Света и/или Технику Микродвижений.

Необходимо будет после этого выполнить комплексную энергетическая разминку физического тела в стиле Эми-Йоги, (три вида движений: вращения, наклоны и простукивание). Видео и текстовое описание разминки можно найти по ссылке

Оцените эффект разминки.

При повторном заполнении тела белым светом тёмные пятна частично посветлеют или сгустки телесных напряжений частично расслабятся и уменьшатся в размерах. Провалы, если были, также уменьшатся или даже могут исчезнуть. Энергетическое состояние становится более целостным. Это очень хорошо!

Ровный белый свет в конкретном месте «расслабленного» тела свидетельствует о том, что здесь отсутствуют внутренние напряжения, хорошая обеспеченность энергией и хорошая управляемость внутренними состояниями, подробнее об этом чуть позднее. Такое состояние является предпосылкой хорошего здоровья.

Наличие тёмных пятен свидетельствует о наличии внутренних напряжений, недостаточном обеспечении энергией, о затруднённой управляемости внутренними состояниями. И, наконец, провалы – свидетельство отсутствия управляемости энергетикой тела.

Чрезмерно яркие пятна перевозбуждения также говорят о плохой управляемости внутренним состоянием (практика на эту тему чуть позже).

По данному материалу необходимо выполнить домашнее задание №3.
Физическая нагрузка – фактор влияния на энергетическое состояние
Исследуйте в белом свете энергетические реакции на физическую нагрузку и на её мысленное моделирование. 

Соберите рюкзак с посильным, но заметным для себя весом (можно использовать и другие предметы, удобные для создания нагрузки на плечи). Оденьте его и зафиксируйте, как изменилось состояние белого света по сравнению с ситуацией без нагрузки. Теперь без рюкзака просто вспомните это ощущение нагрузки, мысленно представьте его, как это могло бы быть. Опять зафиксируйте, как изменилось состояние белого света.

Результаты исследования опишите в отчёте.

Обычно при реальной нагрузке и использовании Техники Белого Света появляются тёмные пятна. Это области мышечного напряжения. При виртуальной нагрузке картина получается похожей, но менее выраженной.

По исследованию влияния физической нагрузки на состояние белого света выполните домашнее задание №4.

Пятна могут получаться не только при реальной или виртуальной физической нагрузке, но и вследствие психической нагрузки.
Психическая нагрузка – фактор влияния на энергетическое состояние
Исследуйте в белом свете энергетические реакции на психическую нагрузку и на её мысленное моделирование. Для этого зайдите в незнакомый офис или просто посидите рядом с незнакомым человеком на расстоянии менее полметра и зафиксируйте, как изменилось состояние белого света по сравнению с ситуацией без психической нагрузки.

Далее уже дома просто вспомните это ощущение посещения незнакомого места или близкого присутствия незнакомого человека, мысленно представьте эту ситуацию. Постарайтесь воспроизвести максимум ощущений: и звуки, и запахи, и ощущение тела. Опять зафиксируйте, как изменилось состояние белого света.

Результаты исследования опишите в отчёте.

Обычно при реальной психической нагрузке и использовании Техники Белого Света появляются тёмные пятна. Это области внутреннего напряжения. При виртуальной нагрузке картина получается похожей, но менее выраженной.

Характерной особенностью и физической, и психической нагрузки (как реальной, так и виртуальной) является исчезновение пятен после исчезновения нагрузки.

По исследованию влияния психической нагрузки на состояние белого света выполните домашнее задание №5.
Блокировки – фактор постоянной психической нагрузки
Если области внутренних напряжений вызваны внутренними противоречиями, то при снятии нагрузки они не исчезают в ситуациях, которые их активируют. Мы будем называть их блокировками.

Блокировки носят тематический характер и вызывают или усиливают у человека потери поля, энергии в соответствующих ситуациях. Человек неосознанно стремится избегать подобных ситуаций, вызывающих их активацию. Как следствие блокировки весьма существенно влияют на принятие человеком решений и, в конечном счёте, на его судьбу.

Внутренние противоречия есть у всех. Проблема в том, что, как правило, мы их не замечаем и даже не задумываемся об их существовании. Между тем очень многих проблем можно было бы избегать, если своевременно убирать блокировки.

Наиболее часто блокировки вызваны чувством вины, осознаваемым или неосознаваемым, чувством несоответствия ожиданиям окружающих, чувством страха, а также эмоциями производными от них.

Блокировки можно считать постоянно присутствующей разновидностью психической нагрузки. Это своего рода гири, прикованные к ногам человека на его жизненном пути.
Управляемость внутренними состояниями
Напоминаю, внутренняя пустота нам нужна не просто так. Она необходима для того, чтобы у нас была возможность входить в любые внутренние состояния, для достижения целей, а также для профилактики здоровья.

Исследуем степени лёгкости управления внутренними состояниями в разных телесных зонах. Нас будет интересовать сравнение телесных зон, которые при заливке белым светом остались белыми с зонами, которые стали серыми, то есть с зонами, в которых есть постоянные внутренние напряжения.

Внутренние состояния человека могут описываться в самых различных ощущениях.

Для примера залейте тело целиком поочерёдно следующими ощущениями:
- лёгкости;
- тепла;
- прохлады;
- золотистым цветом.

Сравните степень лёгкости управления внутренними состояниями в телесных зонах белого света и в зонах тёмных пятен. Напишите об этом в отчёте.

Похожую практику проведите для воспоминания о состоянии перевозбуждения. Постарайтесь, находясь в этом воспоминании залить своё тело поочерёдно ощущениями

- лёгкости;
- тепла;
- прохлады;
- золотистым цветом.

Сравните степень лёгкости управления внутренними состояниями в телесных зонах белого света и в зонах пятен повышенной яркости. Также напишите об этом в отчёте.

Практика показывает, что техника Белого Света является показателем степени управляемости состояниями тела. Это значит, что управляемость внутренним состоянием в зонах ровного белого света, места тела с хорошей степенью расслабления, хорошая, а в зонах тёмных пятен, или пятен повышенной яркости – хуже.

Для исследования связи степени лёгкости управления внутренними состояниями в зависимости от состояния белого света выполните домашнее задание №6.

Отдохнём, отвлечёмся:)
— Ну что, курнем?
– Нет, я не курю.
– Тогда может по 100 грамм на душу?
– Я не пью.
– Давай тогда травку покурим?
– Нет, благодарю, я йогу практикую.
— Понятно… Значит своей дури хватает в голове….

Исследование эмоциональных состояний. Связь энергетики и эмоций
Исследуем связь внутренних состояний с эмоциями. Необходимо подобрать, вспомнить четыре ситуации, по одной на каждую эмоцию (чувство):

- радость;

- страх (можно из детства);

- чувство вины или беспокоящее чувство нереализованного долга;

- гнев или злость.

Для каждой ситуации поочерёдно необходимо погрузиться в воспоминание, проговорить тестовую фразу, например: «тогда у меня было всё хорошо», и зафиксировать энергетическую реакцию с помощью, например, техники Белого Света и описать в отчёте.

Предполагаемый результат исследования следующий. Воспоминание о радостном событии даст прибавку поля, энергии станет больше (белый свет станет ярче). Воспоминания ситуаций страха и чувства вины, скорее всего, - потери поля. В случае эмоций гнева или злости возможная реакция менее однозначна, в зависимости от характера человека и конкретной ситуации. Есть вероятность потерь поля, но есть также вероятность появления пятен повышенной яркости, свидетельствующих о возбуждении.

Небольшой комментарий: нужно иметь в виду, что в первом приближении «гнев» - это страх плюс жёсткий волевой настрой. Бороться непосредственно с гневом нерационально, так как это наша энергия, наша воля. Прежде всего, нужно найти причину страха и освобождать себя от него.

Позднее, при изучении в будущем Техники Белого Круга вам будет ясно, что возможных вариантов энергетических реакций гораздо больше, чем прибавка, потеря поля или возбуждение.

Всегда нужно иметь общую закономерность: любое изменение энергетического состояния человека означает изменение его эмоционального состояния; любое изменение эмоционального состояния – это свидетельство изменений во внутреннем энергетическом состоянии.

Для исследования связи эмоций и энергетики выполните домашнее задание №7.
Изображение

4. Техника Тестовой Фразы. Исследование эмоциональных состояний. Связь энергетики и эмоций

Мы изучали влияние некоторых факторов на внутреннее энергетическое состояние. Однако рассмотренные ранее случаи были относительно просты и не предъявляли высоких требований по сохранению стабильности внутреннего энергетического состояния.

В ответственных случаях исследование энергетического состояния предполагает, что оно должно оставаться неизменным на время исследования. Однако удерживать внутренний настрой и соответствующее энергетическое состояние длительное время совсем не просто. На помощь приходит Техника Тестовой Фразы.

Необходимо интересующее для исследования внутреннее состояние связать по смыслу с тестовой фразой. При её произнесении энергетическое состояние возвращается к своему изначальному виду.

Когда человек произносит любую фразу, его тело непроизвольно реагирует. Если содержание фразы не встречает внутреннего неприятия, несогласия, то тело расслабляется. Если есть внутреннее неприятие – тело напрягается.

В особо сложных случаях из-за внутреннего напряжения человек даже не способен произнести некоторые фразы. Как правило, телесные реакции бывают неоднородные, то есть одни части тела будут напрягаться, а другие – нет.

Фраза должна носить утвердительный характер без сослагательного наклонения. Тематический и смысловой спектр фраз больше почти ничем не ограничен. Допустимо использование частицы «НЕ», если итоговый смысл фразы достаточно конкретен, понятен и однозначен.

Например, можно использовать тестовую фразу: «Я не принимаю этот проект», если альтернатива неприятию проекта вполне однозначна, подразумевается, что не будет никакого нового проекта, всё останется как есть.

В другом случае тестовую фразу: «Я не принимаю этот проект» использовать нельзя, если альтернатива неприятию проекта неоднозначна: может быть всё оставлено как есть, может быть запущен в реализацию другой проект, и даже какой-то третий.

Важно понимать существенный нюанс: фраза – это слова, которые всегда имеют некоторый спектр значений.

Тело реагирует не на слова, а на их значения.

Например, тестовая фраза «Я готов прилагать усилия для достижения цели» даст одну реакцию, если мы подразумеваем какую-то одну цель, и, возможно, совсем другую, если мы подразумеваем другую цель.

Ещё пример. Тестовая фраза: "Мне нравятся яблоки". Если они мне нравятся как вкусный фрукт, это будет первый вариант энергетической реакции. Если яблоки нравятся как предмет перепродажи - второй вариант, если нравятся как объект внимания садовода - третий, как источник витаминов и микроэлементов - четвёртый и т.д.

Вывод: перед проговариванием нужно уточнять для себя значение фразы.

Проговаривать фразу можно как вслух, если это уместно для вашей ситуации, либо мысленно, «про себя». Проговаривание вслух даёт более чёткие и стабильные энергетические реакции.

Тестовая фраза может носить провокационный характер – для того чтобы выявить внутренние противоречия более отчётливо, более выпукло. Например, в случае исследования реакций на эмоции в уже прошедшей ситуации подойдёт фраза «Тогда у меня было всё хорошо». Реально всё могло быть совсем даже нехорошо.

Не нужно только пытаться переубедить себя, если на самом деле это не так. Отсюда важная тонкость в использовании тестовых фраз. Не нужно путать их с аффирмациями.

Назначение техники: сделать энергетические реакции именно более отчётливыми, а не запрограммировать себя на определённое состояние или отношение.

Дополнительное задание для пытливых: обращайте внимание, при каждом использовании техники Тестовой Фразы её проговаривание, как правило, сопровождается появлением непроизвольных дополнительных ощущений в теле перед позвоночником и выше в голове (точнее говоря, в Центральном Энергетическом Канале – об этом подробнее позже).

Их можно отследить как телесные и/или визуальные ощущения в виде поднимающегося наполнения Центрального Энергетического Канала. Это энергетическая реакция эмоционального интеллекта по причинно-следственному типу. В разных ситуациях конечная точка подъёма этих ощущений будет различной.

Отдохнём, отвлечёмся:)
У очень старого опытного йога комментатор с телевидения спрашивает: «Расскажите, пожалуйста, каким образом Вам удалось дожить до двухсот лет? Вы употребляете алкоголь, курите?
— Конечно, иначе я вообще не умру!
Изображение

5. Обсуждение результатов и рекомендации по применению

Подытожим основные результаты наших исследований энергетических состояний.
Части тела могут быть в состоянии напряжения вследствие как физических, так и психических нагрузок, как реальных, так и виртуальных, воображаемых. Фактором снижения внутренних напряжений является разминка.

Внутренние противоречия являются фактором постоянной психической нагрузки.

Следствием внутренних напряжений является снижение управляемости внутренними состояниями.

Энергетические состояния тела существенно зависят от эмоций. В результате влияния эмоций. Состояние внутренней свободы свободы в зависимости от эмоций может как расширяться, так и сужаться вследствие подавленности, либо состояний перевозбуждения. 

Для качественной работы с внутренними состояниями необходимо прежде всего хорошо освоить соответствующие техники диагностики.

Диагностические техники Белого Света и Микродвижений можно и желательно практиковать каждый день. Их, конечно, можно применять независимо друг от друга. Однако, их совместное применение обеспечивает дополнительный эффект ускорения развития экстрасенсорной  чувствительности.
Изображение

6. Видео-запись вебинара

Текст
Изображение

7. Домашние задания 1-7 по энергетическим практикам

Тексты с домашними заданиями необходимо будет направить по адресу: student@emi-yoga.ru с пометкой в теме имени и фамилии ученика.
Домашнее задание №1.
Выполняется, находясь в уравновешенном эмоциональном состоянии. Исследуйте семь контрольных точек, указанных на рис.2, сначала с помощью Техники Микродвижений.

Далее необходимо залить тело белым светом и зафиксировать наличие неоднородностей, тёмных пятен. 

Исследуйте тело на наличие «провалов».

Сравните результаты исследования своего тела с помощью двух различных техник: Техники Микродвижений и Белого Света. Результат исследования опишите в отчёте.
Домашнее задание № 2
Исследование энергетики в ситуации перевозбуждения. Вспомнить, слегка мысленно погрузиться в ситуацию перевозбуждения (секс, алчность, игромания, желание «хочу- хочу -не могу»). Написать в отчёте кратко, что это за ситуация и как воспринимается тело в белом свете и при использовании Техники Микродвижений.
Домашнее задание № 3.
Выполнить комплексную разминку физического тела в стиле Эми-Йоги, (три вида движений) смотрите Приложение ниже, переход по ссылке. Оцените эффект разминки с помощью Техники Белого Света и/или Техники Микродвижений. Результат исследование опишите в отчёте.
Домашнее задание №4
Исследуйте в белом свете энергетические реакции на физическую нагрузку и на её мысленное моделирование. Соберите рюкзак с посильным, но заметным для себя весом (можно использовать и другие предметы удобные для создания нагрузки на плечи). Оденьте его и зафиксируйте, как изменилось состояние белого света по сравнению с ситуацией без нагрузки. Теперь без рюкзака просто вспомните это ощущение нагрузки, мысленно представьте его, как это могло бы быть. Опять зафиксируйте, как изменилось состояние белого света.
Результаты исследования опишите в отчёте.         
Домашнее задание №5.
Исследуйте в белом свете энергетические реакции на психическую нагрузку и на её мысленное моделирование. Для этого зайдите в незнакомый офис и зафиксируйте, как изменилось состояние белого света по сравнению с ситуацией без психической нагрузки. Далее уже дома просто вспомните это ощущение посещения незнакомого места, мысленно представьте эту ситуацию. Опять зафиксируйте, как изменилось состояние белого света.
Результаты исследования опишите в отчёте.    
Домашнее задание №6
Исследуйте, сравните степень лёгкости управления внутренними состояниями в телесных зонах белого света и в зонах тёмных пятен. Для этого залейте тело поочерёдно следующими ощущениями:

- лёгкости;
- тепла;
- прохлады;
- золотистым цветом.

Убедитесь в том, что в зонах тёмных пятен внутренние состояния хуже поддаются управлению сознанием.
Результаты исследования опишите в отчёте.  
Домашнее задание №7
Исследовать связь состояний с эмоциями. Необходимо подобрать, вспомнить четыре ситуации, по одной на каждую эмоцию (чувство):

- радость;

- страх (можно из детства);

- чувство вины или беспокоящее чувство нереализованного долга;

- гнев или злость.

Для каждой ситуации необходимо погрузиться в воспоминание, проговорить тестовую фразу, например: «тогда у меня было всё хорошо», и зафиксировать энергетическую реакцию с помощью Техники Белого Света и описать в отчёте.