Купить Поносов Сергей Валентинович

Поносов Сергей Валентинович

Практики Эми-Йоги 3. Два вида энергоинформационного лидерства в восприятии, ахаратном ясновидении, репутации и личной жизни.
IISBN 978-5-0059-8692-4 (т. 3)
ISBN 978-5-0059-8693-1

от 450 ₽

900₽
Эми-Йога — йога эмоционального интеллекта (ЭМИ). ЭМИ — это способность устанавливать такие отношения с людьми, которые помогают в бизнесе или карьере, в личной жизни, в семейных отношениях, и дружбе.
Эта книга является очередным шагом к освоению возможностей, предлагаемых практиками Эми-Йоги.. Представлена новая концепция энергоинформационного лидерства, позволяющая на единой идейной основе эффективно решать задачи понимания другого человека, ахаратного ясновидения, репутации, социального и личного общения, в том числе интимного.

18+ В соответствии с ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ

ПРАКТИКИ ЭМИ-ЙОГИ 3. Два вида энергоинформационного лидерства в восприятии, ахаратном ясновидении, репутации и личной жизни

Фрагмент для бесплатного чтения:

ВВЕДЕНИЕ

Дорогие друзья!

Эми-Йога — йога эмоционального интеллекта. А эмоциональный интеллект — это способность устанавливать такие отношения с людьми, которые помогают в бизнесе или карьере, в личной жизни, в семейных отношениях, и дружбе.
Книга, которая перед вами, имеет четыре цели:

Во-первых: помочь людям в самосовершенствовании и практическом решении жизненных задач.

Во-вторых, книга призвана укрепить позитивные тенденции в обществе.

В-третьих, книга нацелена также внести свой методологический вклад в интеграцию психологических знаний, а также энергоинформационных (ЭИ) практик.

В-четвёртых, соблюсти преемственность с предыдущими публикациями и сообщить о дальнейшем развитии идей Эми-Йоги.
Кратко о первой цели. Любого человека интересует как фоновое благополучие, сохранение и защита привычных условий жизни, так и движение к новым рубежам, достижение новых целей. Что это за цели? Обобщённо можно сказать, что это успех, здоровье и любовь. Возможно, в разные моменты жизни акценты можно расставить в другом порядке.

В предыдущей книге мы разобрали с вами, как на движение к целям влияет их выбор и путей к ним, а также энергетика пространства, Мест и Предметов Силы. К обзору пройденного пути мы ещё вернёмся позже (четвёртая цель). А сейчас мы начинаем разбираться с важной темой энергетики общения и её влияния на жизнь.
В общении мы выделяем следующие ключевые моменты:

— восприятие и понимание другого человека;

— ахаратное ясновидение как особый случай восприятия скрытой информации;

— социальное общение и социальные роли и их связь с репутацией;

— общение в личной, в том числе интимной жизни.

Многие авторы рассматривают социальную жизнь людей и личную по отдельности. Однако человек един, его активность в обществе влияет на личную жизнь. Социально успешный человек потенциально более привлекателен в личной жизни, имеет средства для обеспечения своей семьи. Личная жизнь в свою очередь влияет на общественную. Семья, дети, хороший секс дают не только ощущение счастья и здоровья, но и создают предпосылки для социальной успешности.

Нас будет интересовать подход, основанный на использовании причинно-следственных ЭИ связей, а если точнее, то мы ввели понятие ЭИ лидерства двух разновидностей, как основы взаимовлияния людей в общении.

Вы будете смеяться, но находятся люди, которые считают, что влиять на других, упорядочивать мир вокруг себя — это плохо, это недопустимое посягательство на волю других людей, манипулирование, проявление бессердечности и эгоизма.

Наше же мнение таково: чем большее количество индивидов понимает причинно-следственные связи мира людей, тем лучше, тем гармоничнее может стать общество. При этом мы должны учитывать не только отдельные типовые ситуации общения, но и противоречивые тенденции общемировых процессов.

Теперь о второй цели, об общественной значимости книги.
Мы живём в переходное или даже переломное время (на дворе 2023 год). В мире происходит обострение глобальных противоречий. Это неизбежно, поскольку закон перехода количественных изменений в качественные неумолим. Я имею в виду, что количественный рост суммы планетарных потребностей неизбежно ведёт к смене способов их формирования и распределения.

По большому счёту в перспективе есть два основных способа достижения баланса потребностей и способов их удовлетворения. Первый: превратить человека в тотально зависимое существо,

При этом баланс будет достигнут за счёт внешнего управления с потерей человеком своих свобод.
Второй способ: человек сам осознанно станет на путь развития внутренней свободы и независимости и возьмёт свои потребности под осознанный контроль. Потребности — это основа жизненной энергии. Отюда вывод: принципиально необходимо учиться брать свою энергию под контроль. Это путь совершенствования своего эмоционального интеллекта, своего энергоинформационного (ЭИ) развития.

Как кукловоды Запада, глобалисты превращают человека в тотально зависимое существо? С их точки зрения человека для этого нужно превратить в унифицированного потребителя, а капитализм трансформировать в посткапитализм, то есть в общество с жёсткой распределительной системой.

Задача решается лишением человека его идентичности: расовой, национальной, культурной, семейной, половой. Подробнее эту тему мы разбирать не будет, но выделим основной механизм, который задействуется для этой цели. Имеется в виду зависимость людей от эгрегориального влияния. Понимание темы эгрегоров важно также и для личной успешности в общении.

Что такое эгрегоры?
Эгрегоры вообще — это тематические проявления коллективного сознания и коллективного бессознательного. Когда у людей есть общие интересы и общие эмоции, общие темы для внимания и общения, похожие шаблонные рассуждения, то всё это имеет свою ЭИ, точнее говоря, эгрегориальную основу.

Есть эгрегоры небольшие, например, семьи. Есть эгрегоры колоссальных размеров, например, мировых религий, государств, политических партий, корпораций, социальных ролей. Могут возникать также крайне деструктивные эгрегоры: войн, революций, погромов, расизма, нацизма.

Эгрегоры — это ЭИ механизм, который превращает неподготовленного человека в марионетку. Особенно активно механизм эгрегоров используют СМИ.

С этой точки зрения актуально уметь освобождаться от их влияния. Ниже, в первой главе мы кратко затронули эту тематику.

Другой пример негативного влияния — это потенциальная зависимость человека от персонального эгрегора (ПЭ). В качестве главного предмета внимания или фокуса ПЭ выступает сам человек. ПЭ — это ЭИ структура, которая складывается в результате мнения людей о персоне. Другими словами, ПЭ — это ЭИ аспект репутации человека. Именно он во многом определяет эффективность социального общения.

С другой стороны, эгрегоры могут быть использованы как инструмент для достижения личных целей. В рамках данной книги нас опять же будет интересовать ПЭ. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: сначала ты работаешь на репутацию или ПЭ, потом — ПЭ работает на тебя.

Таким образом понимание природы эгрегориального механизма актуально, как для общественных целей, так и для личных.

Теперь о третьей цели.

Психология как наука в настоящее время не имеет своей «таблицы Менделеева». Идей у разных авторов много, а единой общепринятой концепции нет. Мне известны два автора, которые предприняли шаги для творческого обобщения разноплановых идей. Это доктора наук Аллахвердов В. М. и Гарри Хант.

Обзор их идей не входит в мои планы. Замечу, что концепция энергоинформационного лидерства также позволяет объединить на единой идейной платформе широкий круг психологических тематик. Причём не только между собой, но и с ЭИ практикой.

Перечислю некоторые из упомянутых в книге направлений: эффекты восприятия, Стокгольмский синдром, идентификация как защитный механизм, социальные роли, Анима и Анимус, Эдипов комплекс, Комплекс Электры, сексологические исследования.

Напоминаю, четвёртая цель — соблюсти преемственность с предыдущими публикациями и продолжать выстраивать общую логику учебного процесса. Две первые главы посвящены к краткому обзору предыдущих книг /1/ и /2/.

ГЛАВА 1. СМЫСЛЫ БАЗОВОГО КУРСА ПРАКТИК ЭМИ-ЙОГИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОММЕНТАРИЯМИ

Традиционный подход к тематике эмоционального интеллекта, к управлению своими эмоциями предполагает развитие с помощью ряда психологических тренингов и приёмов.

Школа Эми-Йоги идёт по пути Школы Будущего. Это значит, что нас интересует более глубокий подход. Развивая эмоциональный интеллект, способность управлять своими эмоциями, мы идём от управления энергетикой человека. Мы на пути энергоинформационного развития эмоционального интеллекта.

Школа занимает промежуточное положение между подходами традиционной психологии и эзотерики. Можно сказать, что подход нашей Школы — это создание предпосылок для онаучивания практических подходов йоги.

Система Эми-Йоги «заточена» на применение таких практик, которые доступны объективизации, а значит и применению научной методологии. Имеется в виду, прежде всего, работа с телесными микрореакциями. С одной стороны, напряжение или расслабление участков тела — это ощущения, с которыми можно работать, используя, например, технологии нашей Эми-Йоги. С другой стороны, это информация, в принципе доступная объективному приборному контролю.

1.1. ЭМОЦИИ И ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Что такое эмоции и энергия человека, как они связаны друг с другом?

«Эмоции» — зыбкий термин, у них нет общепринятой классификации. Наличие какой-либо эмоции у человека не даёт однозначного понимания, к каким действиям он готов, а к каким — нет. Отсюда понятно, почему мы перешли от использования термина «эмоции» к более конструктивному: «эмоционально-энергетическое состояние» человека.

С понятием «энергия человека» у науки тоже трудности. Как её измерять — непонятно. Ясно лишь, что учёт употреблённых с пищей килокалорий имеет к этой теме лишь опосредованное отношение.

Эзотерики для описания энергии человека используют туманные и малопонятные для большинства людей термины, например: эфирное тело, энергетические потоки, чакры.

Эми-Йога стремится по возможности к близости понятийного аппарата к привычной жизни. Кроме того, для сближения с наукой при определении энергетического состояния физического тела мы будем пользоваться описанием его состояния с точки зрения напряжения или расслабления в различных частях. Как было отмечено выше, эти параметры можно не только почувствовать, но и зафиксировать приборами. Благодаря такому подходу Эми-Йога также даёт понятный и прагматичный подход к пониманию природы чакр.

Мы считаем, что эмоции — это производный феномен от изменений энергетического состояния человека. В свою очередь внутренние состояния сознания, тела и души формируются установками эмоционального интеллекта.

Наш мозг без непосредственного участия сознания (мозг — бессознательный!) просчитывает всё, что необходимо для удовлетворения наших потребностей. Мозг рассчитывает, знает и помнит вообще всё, да ещё с отметкой о времени поступления информации. Конечно, это гипербола, ограничения есть.

Эмоциональный интеллект работает как информационный фильтр на основе поставляемой мозгом информации, см. рис.1.1.

Изображение
Рис. 1.1 Иллюстративная схема «мозг — эмоциональный интеллект — внутреннее состояние».
Энергия в человеке рождается для удовлетворения потребностей. Однако именно эмоциональный интеллект определяет, какую потребность удовлетворять в первую очередь, а какие могут подождать, о чём человек может думать, а о чём — нет, каково будет его внутреннее состояние, какие действия получат энергетическую поддержку, а какие — нет.

Эмоциональный интеллект — это инструмент для придания эмоционально-энергетической окраски, значений любым проявлениям внешнего или внутреннего мира.

Человек, его энергетика реагируют на внешние или внутренние события (процессы физиологии, воспоминания и прочее) в соответствии со значениями, которые придаются им эмоциональным интеллектом в первую очередь, а во вторую — сознанием. Обратите внимание, что придание значений, а следовательно и изменение энергетического состояния человека, может быть как продуманным, осознанным, так и автоматическим, неосознанным. Придание значений теснейшим образом связано с энергией человека. Энергия в человеке рождается или исчезает в соответствии с актуальными значениями, оценками внешних или внутренних событий.

Всю энергию человека можно условно разделить на два вида: вынужденную (причинно-следственную или инструктивную) и свободную или конструктивную. Вынужденная (причинно-следственная) энергия отвечает за автоматизмы в жизни человека, проявляет себя как рефлекс, как реакции физиологии на какие-то раздражители или как настрой на следование некоторой инструкции. Вариант: ученик повторяет за учителем.

Свободная энергия предполагает наличие некоторого конструктивного пространства, в котором можно искать оптимальный выбор, принимать то или иное неочевидное решение для достижения цели.

Энергоинформационное развитие человека, по сути, состоит в развитии эмоционального интеллекта, постепенного снятия ограничений, которые он накладывает на внутренние состояния и мысли человека. Развитие — это повышение степени свободы в проявлениях энергии человека, меньше вынужденной энергии, больше — свободной.

Ученики, которые освоили не только Базовый курс, но и весь Первый модуль углублённых техник Эми-Йоги (Практики Эми-Йоги 1), знают на практике, что возможно ещё более тонкое и точное деление этих двух видов энергии на четыре.

Энергия человека не является абсолютной. Её проявления «привязаны» к конкретной теме, к ситуации. Причём упомянутые четыре вида энергии представляют собой фазы энергоинформационного развития человека в какой-либо теме. Каждой теме взаимодействия человека с окружающим миром, его восприятия, соответствует свой цикл четырёхфазного развития. Метафорически эти фазы можно назвать: «предученик» — «ученик» — «мастер» — «творец».

И «мастер», и «творец» действуют на основе свободной энергии. Однако «мастер» действует на основе «правил игры» и ценностей, которые ему диктует окружающий мир, а «творец» создаёт эти правила и ценности сам. К теме фаз энергоинформационного развития мы ещё вернёмся.

Целью энергоинформационного развития эмоционального интеллекта в каждой актуальной теме является достижение фазы развития «творец». В этом состоянии человек становится полным хозяином своих эмоций, избавляется от эмоциональных «крючков» и фанатизма, или «твердолобой упёртости», если хотите, и достигает энергоинформационной пустоты. Это состояние надэмоциональности, которое даёт своему обладателю целый ряд преимуществ, в том числе в сфере достижения целей.

Энергоинформационная Пустота — это отсутствие принципиальных и смысловых препятствий для становления человека на путь энергоинформационного развития. Пустота — это также невидимость метафизических действий продвинутого человека, неочевидность его усилий для других людей, непродвинутых в энергоинформационном смысле.

Пустота — это непривязанность ни к одному эгрегору, генерирующему фанатичные эмоционально-энергетические шаблоны реакций для своих представителей. Это свобода от эгрегоров. Отсюда пустота — это принципиальная возможность распространения идеи энергоинформационного развития среди жителей любой страны и в перспективе среди всего человечества.

1.2. ПРИНЦИП СВОБОДНОГО «ПУСТОГО» ТЕЛА
Свободная энергия может себя реализовать только в свободном теле.

Сформулирован принцип свободного пустого тела. Для того, чтобы человеку было доступно состояние внутренней свободы и лёгкости в движениях и мыслях, необходимо, чтобы в статическом состоянии, сознательно нацеленном на совершение физических или мыслительных действий, ему было доступно состояние телесной свободы и энергоинформационной пустоты.

Такая пустота свидетельствует об отсутствии каких-либо внутренних телесных напряжений, блокировок, эмоциональных крючков.
Только не нужно путать понятие «пустота» с отсутствием сил или мотивации для движения к целям. Пустота — это отсутствие внутренних препятствий для такого движения.

Пустота — это не отсутствие идеалов, интересов в энергоинформационном развитии или принципов. Пустота, к которой мы стремимся, подразумевает отсутствие энергетических реакций фанатизма в ситуациях, имеющих отношение к нашим принципам, это отсутствие энергетической зависимости от эгрегоров.

Можно также сказать, что пустота — это преодоление болезненно-патологической эмоциональной значимости. В нашем понимании ближайшим синонимом является понятие «надэмоциональность». В свою очередь понятие «надэмоциональность» является антонимом к понятию «фанатизм».

Для контроля элементов непустотности, неуправляемых внутренних напряжений мы разобрались с рядом диагностических Техник: Белого Света, Микродвижений и Белого Столба.

Для более тонкого и детального исследования энергетики внутренних состояний мы освоили Технику Тестовой Фразы. Мы используем её для стабилизации энергетических состояний на время их исследований.

1.3. ПРИНЦИП АХАРАТЫ
Для повышения технологичности в процессе диагностики и эмоционально-энергетической коррекции в нашей Школе используются понятия «Центральный Энергетический Канал» и «ахарата» как целостное энергонасыщенное состояние Центрального Энергетического Канала. Сформулирован системообразующий «Принцип ахараты», который является основой для технологий Школы Эми-Йоги.

Принцип ахараты: удержание ахараты, целостного свободного состояния энергетики в Центральном Энергетическом Канале в различных ситуациях, является важнейшей предпосылкой

1) здоровья,

2) защиты от негативных последствий стрессов,

3) защиты от энергоинформационных поражений (в книге по Базовому курсу даны начальные сведения по разновидностям энергоинформационных поражений),

4) свободы в управлении своими внутренними состояниями и эмоциями,

5) успешности в достижении целей,

6) получения достоверных интуитивных подсказок, а также для овладения ахаратным ясновидением.

Эффективные внутренние состояния человека при соответствующем настрое обеспечиваются наличием ахараты. Простроенность ахараты при вхождении энергетики человека в какую-либо тему, ситуацию свидетельствует не только о хорошей энергетической обеспеченности человека, но и о внутренней непротиворечивости, согласии подсознательных реакций с оценками сознания человека себя, других людей, явлений, ситуации, цели или со смыслом тестовой фразы.

1.4. УПРОЩЕННЫЙ, НО УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ПО СОЗДАНИЮ ВНУТРЕННИХ СОСТОЯНИЙ
Работу с внутренними состояниями условно можно разделить на два вида.

Первый вид — это «борьба с негативом», работа по устранению потерь энергии постфактум, после прошедших событий.

Второй вид, «созидание позитива» — это подготовка собственного энергетического состояния к предполагаемым событиям. Универсальный алгоритм даёт возможность человеку развивать себе надэмоциональность к интересующей теме.

1.5. ЧАКРЫ, ДИАГНОСТИКА ИХ СОСТОЯНИЯ
Понятие чакр широко используется в йоге вообще и, в частности, в технологиях Эми-Йоги. Для нас чакра означает, прежде всего, контрольную область или точку тела. А живое тело, естественно, имеет свои энергетические реакции.
Наша задача — уметь диагностировать состояние чакр, или контрольных областей тела, и уметь приводить их в порядок при необходимости — для решения своих жизненных задач.

В Эми-Йоге используется работа с двадцатью одной чакрой, хотя основных чакр — семь. Расположены они в Центральном Энергетическом Канале (ЦЭК). Сейчас остановимя кратко лишь на Свадхистане. Информация о ней нам скоро понадобится.

Свадхистана расположена в области лобка. Она ответственна за гендерные (половые) энергетические взаимодействия, за уровень интереса человека к жизни. Её энергетическое состояние влияет на здоровье мочеполовой системы. В Продвинутом курсе Эми-Йоги мы рассматривали две свадхистана-чакры.

Нас интересует, прежде всего, работа с чакрами с точки зрения формирования эффективных внутренних состояний. Для этого в Базовом курсе мы подробно разобрались с двумя техниками для диагностики состояния чакр: Техникой Приятного Образа и Техникой Белого Круга.

Суть последней сейчас вспомним в сокращённом варианте. Она даёт детализированное представление об энергетических реакциях человека.

Процедура выполнения техники проста. Необходимо мысленно поместить белый круг в поперечном сечении Центрального Энергетического Канала в горизонтальной плоскости. Диаметр круга при этом должен примерно соответствовать диаметру центрального канала. Если через центр круга мысленно провести ось перпендикулярно плоскости круга, то по направлению она совпадёт с направлением Центрального Энергетического Канала.

После этого необходимо разрешить кругу трансформироваться в соответствии с качеством энергетики в данном месте. Теоретически круг может никак не измениться. Это свидетельствует о состоянии свободного «пустого» тела в данной теме.

Круг может трансформироваться. Его возможные изменения можно условно разделить на шесть групп. Эти основные варианты изменения круга представлены на рис.1.2.

Изображение
Рис. 1.2 Шесть основных вариантов реакций белого круга.
На рисунке овал — это схематично границы тела человека в поперечном сечении. Пунктирный круг — исходный размер белого круга. Для наглядности его диаметр показан существенно больше диаметра Центрального Энергетического Канала.

Круг может уменьшиться или потемнеть — это варианты 1 и 2 с потерями поля (энергии). Чакра переходит в частично закрытое состояние.
Круг может увеличиться или стать ярче, варианты 3 и 4. В этом случае будем говорить о прибавке поля.

Прибавка поля может возникать в ситуациях радости, удачи, при получении моральной, энергетической поддержки или помощи в делах. В случае прибавки поля или равновесном состоянии энергетики можно говорить об открытом состоянии энергетического узла (чакры);
Возможно также возникновение «поводка» — вариант 5, или «охвата» — вариант 6.

Существует также большое количество подвариантов и комбинаций основных вариантов.
1.6. «ФАНАТИЗМ» — ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЭГРЕГОРА, «НАДЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ» — ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕЁ
Фанатик всегда прав — со своей собственной точки зрения и с точки зрения его единоверцев.

Чувство веры в правоту самого себя или каких-либо эгрегориальных догм, установок и правил совсем не обязательно связано с какой-либо религией. Возможно даже, случаев нерелигиозных проявлений фанатизма значительно больше, чем религиозных. Причина этого лежит в области энергоинформационики.

Когда фанатик находится в состоянии, мыслях, соответствующих его догматическим убеждениям, у него выстраивается в идеале целостная тематическая ахарата, у него хорошее наполнение чакр энергией. Фанатику комфортно, он полон сил. Его образ мышления получает энергетическую поддержку.

Если фанатичный человек пытается пойти по пути поиска истины, отличающейся от эгрегориальных догматов, или хотя бы допустит сомнения, то автоматически его энергетическое состояние ухудшается. Чем сильнее отклоняется человек от эгрегориальных догм, тем хуже его энергетическое самочувствие.

Конечно, эгрегоры бывают разные. Некоторые из них предоставляют человеку какое-то пространство свободы. Однако, чем сильнее зависимость эгрегора от звериных инстинктов, тем это пространство меньше.

Проверить себя на фанатичность по отношению к какой-либо идее несложно. Тестовая фраза, отражающая отношение к этой идее, теза, должна давать энергетическую реакцию в виде ахараты. Тестовая реакция на антитезу у фанатика приводит к слому ахараты. Состояние надэмоциональности и свободы от эгрегориальных влияний характеризуется выстраиванием ахараты и на тезу, и на антитезу.
1.7. ОБ ОТКРЫТИИ АВТОРА: ВСЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА УПОРЯДОЧЕНЫ ПО ЧЕТЫРЁМ ПЛАНАМ: ДУХОВНОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ, СЕМЕЙНО-РОДОВОМУ И ЗВЕРИНОМУ
Эмоциональный интеллект расщепляет смыслы любой ситуации, любой темы восприятия на четыре плана, перечисленных в названии подглавы. Это означает, что каждая часть тела даёт эмоционально-энергетическую реакцию не на ситуацию или тему в целом, а преимущественно в аспекте одного из планов.

Ниже на рис.1.3. иерархия планов представлена в виде пирамиды. Если кратко, то суть планов следующая.

Духовный план — это готовность понять собеседника, идею, даже если вы с ней не согласны.

Социальный план отражает в себе эмоционально-энергетические реакции, связанные с социальными связями в обществе, социальной иерархией.

Семейно-родовой план несёт в себе родственные связи и ощущение родного человека, города, страны, идеи.
Изображение
Рис. 1.3 Пирамида планов эмоционального интеллекта
Звериный план представлен в теле человека наиболее широко. Из 21 чакры (контрольной точки тела) только восемь относятся к чисто человеческим, и тринадцать — к звериному плану. Звериный план имеет свою структуру, которая подробно изучается в первом модуле Продвинутого онлайн курса Практик Эми-Йоги.

Профессиональная работа по прочистке энергетики, выстраивание качественной ахараты в Эми-Йоге предполагает использование двадцати одной чакры. Каждая из них «привязана» к одному из планов и даёт энергетические реакции на этот план.

Все планы повторяются в теле человека в виде трёх «пирамид». Причём средняя пирамида в перевёрнутом виде. Чередование планов в ней обратное. С верхней пирамидой она стыкуется основаниями в зоне ротовой полости — верхнего нёба, с нижней или третьей пирамидой — вершинами в районе солнечного сплетения.
Изображение
Рис. 1.4 Три энергетические пирамиды планов эмоционального интеллекта.
В книге, посвящённой Базовому курсу, также представлено краткое описание Продвинутого онлайн курса: «Модуль 1. Основы работы с состояниями и планами эмоционального интеллекта».

Цель курса: профессиональное освоение приёмов высокоточной и глубинной проработка энергетики всех двадцати одной чакры, освоение специализированных приёмов по их прочистке от блокировок и их развитию. Назначение такой проработки — построение высококачественной ахараты со всем множеством её полезных качеств, а также достижение состояния фонового благополучия.

ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

2.1. РАВНОВЕСНЫЕ СИЛЫ УПРАВЛЯЮТ МИРОМ
Все живые существа во Вселенной стремятся к свободе в процессе удовлетворения своих жизненных потребностей. При этом, как известно, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Другими словами, интересы одних живых существ, например, людей, могут входить в противоречие с интересами других. Вследствие этого миром управляют равновесные силы. Они направлены на сдерживание интересов тех живых существ, которые ущемляют стремление к свободе других.

Как результат, действие порождает противодействие. Так устроен мир.

Зеланд уделил описанию действия равновесных сил довольно много внимания (цитирование по /3/): «Все в природе стремится к равновесию… Равновесие можно нарушить не только действиями, но и мыслями… Для наших целей вполне достаточно принять упрощенную модель равновесия: если появляется избыточный энергетический потенциал, возникают равновесные силы, направленные на его устранение.

Избыточный потенциал создается мысленной энергией тогда, когда какому-нибудь объекту придается слишком большое значение… Величина потенциала возрастает, если оценка, имеющая большое значение, при этом еще сильно искажает действительность. Вообще, если предмет для нас очень важен, мы не можем объективно оценить его качества…
…наиболее общий тип избыточного потенциала — важность. Она возникает там, где чему-то придается избыточное значение… Важность создает избыточный потенциал, вызывающий ветер равновесных сил…

Вся жизнь состоит из борьбы с равновесными силами…
Не преодолевайте препятствия — снижайте важность… Снижать — еще не означает бороться со своими чувствами и пытаться подавить их. Избыточные эмоции и переживания есть следствия важности. Устранять следует причину — отношение».

Все эти положения относительно избыточных потенциалов и равновесных сил Эми-Йога также принимает.
2.2. НАДЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ИЛИ «ПУСТОТА» — ЭТО СОСТОЯНИЕ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ИЗБЕЖАТЬ БОРЬБЫ С РАВНОВЕСНЫМИ СИЛАМИ
Согласно концепции Трансерфинга, свобода выбора жизненных путей «безгранична», но при условии отсутствия избыточных потенциалов. Как убедиться, что они отсутствуют? Зеланд приводит множество примеров, каким образом они могут себя проявлять. Однако, во-первых, этот список неполон. Во-вторых, это же нужно ещё вовремя вспомнить нужную рекомендацию из всего огромного перечня. В-третьих, даже если ты вспомнил, то как быть уверенным, что избыточные потенциалы у вас всё же не случились?

С точки зрения Эми-Йоги, правильнее говорить об избыточной разнице потенциалов.

Здесь я должен сделать небольшое отступление, чтобы пояснить термин «разница потенциалов» для людей, не связанных с физикой. Термин легче понять, если провести аналогию с перепадом температур или разницей температурных потенциалов.

Допустим, среднесуточная температура в некоторой местности равна нолю градусов Цельсия. При этом в течение суток температура изменяется от минус десяти до плюс десяти градусов Цельсия. Тогда дневной перепад температур (разница температурных потенциалов) составит двадцать градусов.

Теперь допустим, что при использовании Техники Белого Круга исходное состояние энергетики человека таково, что на какой-либо чакре белый круг составляет условные сто процентов.

Пусть при мысленном настрое на цель или при мыслях о своём взгляде на какую-либо тему белый круг увеличивается ещё на сто процентов, а при мыслях об отсутствии цели или ложности своего мировоззрения — уменьшается на сто процентов.

Разность энергетических потенциалов при этом составит двести процентов. Помним, что более чёткие результаты тестирования получаем, при использовании соответствующих тестовых фраз.

На практики такие энергетические реакции соответствуют мощной избыточной разнице потенциалов. Если тест делался для цели, то можно прогнозировать мощную активизацию равновесных сил. Они будут тормозить движение к цели. Если подобная реакция присутствует при мыслях соответствующих убеждениям, то она характерна для фанатиков со всеми вытекающими аналогичными последствиями.

Конечно, полная картина складывается из энергетических реакций всех чакр. Принцип при этом ничуть не меняется.

Если у человека надэмоциональное отношение к цели или к своим взглядам на какую-либо тему, то разница потенциалов будет минимальной, или даже равна нулю. При этом человек становится как бы невидимым для окружающих и для равновесных сил. Это состояние энергоинформационной пустоты. Состояние, о котором писал Вадим Зеланд, — абсолютной свободы выбора любой цели и движения к ней без борьбы.

Перечисленные идеи дают наиболее общие, концептуальные условия движения к целям. Конкретные шаги по энергоинформационной работе с целями были подробно рассмотрены в книге «Практики Эми-Йоги 2».
2.3. ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА С ПРОСТРАНСТВОМ, С МЕСТАМИ СИЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СИЛЫ ВЛИЯЕТ НА УСПЕШНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛЯМ
В мире есть внешние факторы, которые могут ускорить или замедлить наше движение к цели. К таким факторам можно отнести следующие:

— влияние других людей, помогающих или препятствующих вашему движению к цели;

— влияние места, физического пространства, в котором осуществляется движение к цели, и того, что в нём расположено. Существуют места, территории, влияние которых особенно заметно, это Места Силы;

— влияние внешних разнообразных Представителей Силы. К ним можно отнести Предметы Силы, например, обереги, кристаллы, драгоценности, Феномены Силы, например, книги или кинофильмы, символы и многое другое. К Представителям Силы можно отнести животных и разнообразные ритуалы или инициации. Наконец, к влияющим факторам можно отнести и Знаковые события, приметы.

Тематика влияния физического пространства Мест Силы и Представителей Силы подробно обсуждена в книге «Практики Эми-Йоги 2». Влияние людей на движение к цели мы будем обсуждать в настоящей книге.
2.4. НАДЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — ЭТО ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ И МАСШТАБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ. РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Движение к целям неизбежно связано с оценкой текущей ситуации, роли влияющих факторов и возможных вариаций дальнейшего развития событий. Cупермозг человека учитывает все обстоятельства, рассчитывает и запоминает всё практически мгновенно, объективно и очень точно. Однако реальные возможности осознания результатов работы мозга ограничиваются эмоциональным интеллектом.

Можно выделить три уровня глубины оценки ситуаций;

— уровень обыденности;

— применение технологий энергетической работы;

— использование тест-систем для учёта фактора случайности.

Обыденное отношение к принятию решений в условиях неопределённости не предполагает использование каких-либо специальных техник. Человек просто полагается на свой ресурс интуиции.

Применение технологий энергетической работы — это, по сути, расширение обыденного ресурса интуиции за счёт целенаправленной работы со своей энергетикой и ощущениями. В разных Школах энергоинформационики есть свои подходы. Мы используем ахаратный подход Школы Эми-Йоги, ахаратное ясновидение.

Область доступного знания для эффективных оценок ситуаций можно ещё несколько расширить за счёт учёта влияния ряда случайностей. Случайностями мы будем считать явления, которые не поддаются оперативному предсказанию, в том числе при использовании технологий ахаратного ясновидения.

В книге «Практики Эми-Йоги 2» рассмотрены два способа учёта случайностей: методика «Пробуждение» (результаты определяются подсчётом целевых последовательностей при бросках игральной кости) и тест-система Пасьянс Медичи.

Эмоциональность ограничивает возможности восприятия. И это положение относится не только к зрительному или аудиальному (слуховому) восприятию, но и к пониманию, оценке любой ситуации.

Мы собираем информацию об окружающем мире в ощущениях. Эмоции ограничивают возможности объективного восприятия, мешают оценивать ситуации непредвзято и объективно. Это положение относится не только к энергетическим ощущениям. Даже, казалось бы, сугубо логическая информация, а не только информация о более тонких энергетических ощущениях, на эмоциях может быть понята неправильно.

Из этого простого факта понятно, что чем лучше у человека развито качество надэмоциональности, энергоинформационной пустоты, чем в большем количестве тематик оно развито, тем лучше, тем объективнее он сможет оценивать ситуации. С точки зрения Эми-Йоги, развитие эмоционального интеллекта — это, прежде всего, развитие именно качества надэмоциональности.

В первом учебном модуле мы разобрались с вами, как его в себе нарабатывать. Сейчас будем предполагать, что при необходимости вы сможете продвинуться в направлении надэмоциональности в любой актуальной теме.
2.5. АХАРАТНОЕ ЯСНОВИДЕНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ЦЕЛИ И ПУТЕЙ К НЕЙ
В книге «Практики Эми-Йоги 2» мы разбирались с частным случаем применения технология ахаратного ясновидения: для оценки степени удачности выбранных путей к цели. Технология позволяет получать прогноз не буквально интересующих событий или их цепочек, а их значений.

Другими словами, вместо загаданного желанного события может случиться иное, но оно тоже понравится. Например, девушку интересовало получение конкретного значимого подарка от любимого мужчины. Ахаратное ясновидение указало на прекрасные перспективы, большую вероятность этого события, но оно не случилось. Вместо ожидаемого подарка любимый мужчина подарил «только» цветы и предложил выйти за него замуж.

Суть ахаратного ясновидения в части работы с целями состоит в оценке с помощью Центрального Энергетического Канала собственной сонастроенности с миром при выборе целей или путей к ним.

ГЛАВА 3. ДВА ВИДА ЭНЕРГИИ И ДВА ВИДА ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА

Обзор предыдущих книг завершён, и мы переходим к основному содержанию. Сначала теория. Как известно, нет ничего практичнее хорошей теории. Для нас важно то, что теория Эми-Йоги является единым мощным фундаментом для практической работы с очень широким кругом практических задач.
3.1. ДВА ВИДА ЭНЕРГИИ ЧЕЛОВЕКА
Мы уже знаем, что существует два вида энергии: вынужденная (причинно-следственная или инструктивная) и свободная или конструктивная. Оба вида энергии связаны с мотивацией удовлетворять те или иные потребности.

Причинно-следственная энергия проявляет себя по принципу стимул — реакция, например, как коленный рефлекс или как ожидание увидеть открывающуюся дверь после того, как услышал её характерный скрип.

Причинно-следственная энергия обеспечивается организмом, его жизненными процессами, такими как кровообращение, дыхание, пищеварение, рефлексами, а также причинно-следственными установками эмоционального интеллекта. Сознание для реализации подобных функций практически не требуется.

Вынужденная (причинно-следственная) энергия может также принимать форму связанной энергии.

«Свободная» энергия проявляет себя как мотивация для постановки целей и движения к ним. Свобода проявляется в свободе выбора, свободе принятия решения при определении цели и поиске пути к ней. Кавычки у слова «свободная» поставлены, чтобы показать, что свобода эта не является абсолютной.

Важно! Оба вида энергии могут управляться не только самим человеком, но и внешними факторами, другими людьми и/или эгрегорами. Внешние факторы, влияющие на инструктивную энергию, мы будем называть инструктивными лидерами; факторы, влияющие на конструктивную энергию — конструктивными лидерами.
3.2. ИНСТРУКТИВНОЕ И КОНСТРУКТИВНОЕ ЛИДЕРСТВО
Социальный статус ещё не является гарантией того, что человека будут принимать в обществе соответствующим образом. Для этого необходимо обладать определёнными потенциями энергоинформационного лидера. Люди могут сказать, например: «В организации у нас без году неделя, а уже раскомандовался», или «Назначили нам руководителя — дилетанта/ по протекции».

Действительно, при прочих равных условиях одним людям простят просчёты и ошибки, другим — нет, даже их позитивные действия могут быть истолкованы превратно. Могут сказать, например: «Он хочет задобрить, купить нас», «Волк в овечьей шкуре» — маскируется.

Владение инструктивным и/или конструктивным лидерством служит важнейшей предпосылкой для роста социального статуса, а также для подтверждения личностного и социального ранга.

Инструктивное и конструктивное лидерство определяют порядок энергоинформационных взаимодействий между людьми. Эти понятия важны и с точки зрения влияния на восприятие, и с точки зрения влияния на энергетические реакции, и, как следствие, на поведение человека.

Если человек является ведомым для какого-либо энергоинформационного лидера, то лидер ограничивает эффективность его восприятия, общения и поведения в целях невыгодных лидеру.

В качестве лидера может выступать другой человек либо эгрегориальная структура, внешние «правила игры». Хотите не зависеть от подобных влияний и влиять сами — нужно уметь освобождаться от внешних энергоинформационных лидеров, достигать автономии, выявлять имеющиеся каналы влияния и устанавливать при необходимости своё лидерство.

Рассмотрим характерные особенности двух видов энергоинформационного лидерства.
3.3. ОБ ИНСТРУКТИВНОМ ЛИДЕРСТВЕ ПОДРОБНЕЕ
Инструктивный лидер — это эгрегор или человек, который способен вызывать инструктивные или иными словами безальтернативные энергетические реакции другого человека в заданной теме. Такой человек часто имеет некоторый социальный статус, дающий ему полномочия на инструктивное лидерство.

Отношения инструктивного лидерства могут сложиться, если один человек регулярно выдвигает требования в какой-либо теме, а другой — подчиняется этим требованиям или напору. При этом будет иметь место безусловное подчинение энергетических реакций ведомого человека в зависимости от команд инструктивного лидера.

Чаще такое бывает по одному из энергоинформационных планов, реже — комплексное подчинение. Инструктивное лидерство зависит от темы, но если она широкая, то может захватывать и другие более мелкие темы, изначально с ней не связанные.

Другой вариант возникновения отношений инструктивного лидерства — это ситуации зависимости от удовольствия, например, сексуального, либо вследствие избавления от страха, спасения от какой-либо опасности. Могут сыграть роль деньги и власть.

Результат установления инструктивного лидерства можно ещё описать фразой: «пройти по воле».

Условия инструктивного лидерства могут сложиться во многих случаях:

- родитель и ребёнок;
- начальник и подчинённый;
- тренер и спортсмен;
- любимый учитель и ученик или ученица;
- насильник или тиран и жертва;
- жертва и её спаситель;
- в результате применения подавляющей физической силы или угрозы её применения;
- волевой прокол может возникнуть в результате импульса ярости или сильного испуга;
- в результате силового болевого массажа;
- право первой ночи: феодал и вассал;
- эгрегор в части жёстких инструктивных установок, система и человек.

Возможны и другие варианты.

Локальное инструктивное лидерство может сложиться в результате жёсткого отпора попытки занять, захватить чужую территорию или сферу влияния. Это может также касаться и отношений в личной жизни.

Встречаются в жизни варианты, когда естественные отношения энергетического инструктивного лидерства со стороны родителей по отношению к своим детям сохраняются, даже когда дети повзрослеют. В этом случае энергетическая зависимость будет портить жизнь повзрослевшим детям, вплоть до отношений тирании. Инструктивная зависимость от родителей может также служить причиной появления жизненных сценариев у повзрослевших детей, которые зависят от установок, полученных в детстве.

Часто процессы следования за установками инструктивного лидера происходят неосознанно. Например, взрослая дочь, чтобы не отклоняться от образца поведения полученного от своей матери, может повторять неудачи её личной жизни.

Если ведомый инструктивному лидеру подчиняется, то он ощущает себя энергетически комфортно в соответствующих чакрах, смотрит на соответствующие тематические ситуации «глазами» учителя или инструктивного лидера. Инструктивный лидер может даже давать энергетическую поддержку ведомым, если они действуют в соответствии с его установками. Например, эгрегоры страны, нации, религиозной конфессии, корпорации, спортивного клуба способствует поддержанию соответствующих традиций.

Если инструктивно ведомый не подчиняется инструктивному лидеру — он испытывает подавленность, чувство вины, энергетический долг, чувство страха, которое может сопровождаться агрессией. Всё это приводит к потерям энергии у него.

Инструктивное лидерство даёт энергетические бонусы, энергетическую подпитку, своему обладателю, зависит от темы общения или взаимодействия. Оно может быть целостным по всем чакрам, или по одной или нескольким.

Практическое выявление у себя состояния ведомого по отношению к потенциальному инструктивному лидеру возможно при анализе энергетических реакций по отдельным чакрам. Можно использовать тестовые фразы вида: «Я обязан (вариант: «вынужден») следовать требованиям имярек в тематике …”. Для выявления собственных потенций в качестве инструктивного лидера по энергетическим реакциям оппонента можно использовать телесно ориентированную эмпатию и тестовые фразы вида: «Имярек обязан следовать моим требованиям в тематике…»

Косвенно об отношениях инструктивного лидерства можно судить по тому, что ведомый не может требовать у инструктивного лидера что-либо без энергетического ущерба для себя, только просить.
3.4. О КОНСТРУКТИВНОМ ЛИДЕРСТВЕ И СОПОСТАВЛЕНИЕ ДВУХ ВИДОВ ЛИДЕРСТВА
Конструктивный лидер — это эгрегор или человек, который формирует «правила игры», законы и нормы. Конструктивное лидерство — это инструмент влияния «мягкой силы», обеспечивается более высоким, чем у оппонентов уровнем развития надэмоциональности. Обращаю внимание, наработки надэмоциональности в теме приводят к снижению её важности.

Одна из отличительных особенностей конструктивного лидера темы в том, что по отношению к своим ведомым он вне энергетической конкуренции. Он как бы над темой. Он не конкурирует за энергетические ресурсы, но они в распоряжении конструктивного лидера, поскольку именно он определяет правила их распределения в пределах своего конструктивного пространства. Конструктивный лидер может даже имитировать инструктивную зависимость — на радость своему формальному начальнику.

Развитие потенций конструктивного лидера возможно не только при активном участии в событиях жизни, но и при выполнении определённых техник.

Инструктивное лидерство — это сила и власть, пробивные способности. Конструктивное лидерство — это мудрость. Можно сказать также, что инструктивный лидер — это непосредственная причина, а конструктивный лидер — источник системы ценностей и правил. Метафорически можно сказать, что инструктивно ведомый управляется на короткой привязи, конструктивно ведомый — на длинной привязи.

Если рассматривать энергоинформационные качества лидеров в аспекте четырёх основных планов, то можно отметить следующие особенности.

Духовные лидеры, или лидеры духовного плана, всегда являются конструктивными лидерами. К духовным лидерам можно отнести основателей религий, лидеров общественного мнения, людей с аналитическим складом ума. Для нормального функционирования своего сознания духовные лидеры в зверином плане должны удерживать как минимум независимость или автономность.

Лидеры звериного плана (лидеры чакр звериного плана) — это всегда лидеры инструктивные. Для лидеров семейно-родового плана и особенно для лидеров социального плана актуально одновременное лидерство в зверином плане.

Лидерство социального плана, как правило, имеет какое-либо юридическое закрепление в виде соответствующих документов, подтверждающих полномочия руководства или власти. Руководитель без потенций лидера звериного плана, а значит, без потенций инструктивного лидерства не будет иметь должного уважения со стороны подчинённых. Энергетически его положение незавидно, он рискует навлечь на себя болезни.

Чем шире масштаб интересов и сфера общения, тем сложнее задача установления энергоинформационного лидерства. Взаимодействие лидеров между собой, конкуренция, возможное противостояние — отдельная интересная тема, которую мы ещё затронем.

Информация об энергоинформационных аспектах лидерства дана пока что на уровне начального представления.
3.5. ЧЕТЫРЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ
Восприятие другого человека, общение с ним и энергоинформационное взаимодействие — это процесс, как и любое энергоинформационное развитие, происходящий в соответствии с уже упоминавшейся четырёхфазной схемой: «предученик» — «ученик» — «мастер» — «творец». Эта схема иллюстрирует ЭИ освоение интересующей темы.

Тема, в которой человек развивается, вообще говоря, может быть любой; например, обучение ораторскому мастерству или продажам, шахматам, рисованию, кройке и шитью, искусству икебаны, интимному общению, проведению биржевых операций, управлению персоналом, воспитание детей, налаживание отношений с каким-то человеком или коллективом, переход ранее отработанного навыка на новый уровень сложности или масштабности и многое другое.

К вопросу более пристального взгляда на понятие «тема» мы ещё вернёмся.

Сначала рассмотрим эту схему развития кратко, а потом будем к ней возвращаться, наполняя её новыми смыслами.

На разных фазах у человека разные возможности стать инструктивным или конструктивным лидером. Взгляд на эту схему с научной точки зрения как на смену способов детерминации представлен в /4/. Она названа мной «Пермская таблица базовых форм психической активности».

Первая фаза «предученик» соответствует ситуации, когда процесс развития, освоения новой темы на основе личного опыта ещё не начался. Она особого интереса не вызывает.

На первой фазе человек не может быть ни инструктивным, ни конструктивным лидером.

На рис. 3.1 — 3.3 схематично отражены фазы развития со второй по четвёртую. Тема обучения представлена в виде круга.

Вторая фаза «ученик» — это фаза долженствования. Её особенность проявляется в категоричности оценок, тема воспринимается стереотипно, социальными шаблонами преимущественно в чёрных и белых красках. В энергетических реакциях присутствует предопределённость. Энергетические зависимости, рефлексы относятся именно к этой фазе. Обобщённо можно сказать, что это фаза инструктивного подчинения. Реактивность проявляется и в поведении. На второй фазе «ученик» действует по инструктивной схеме: если «так» — делай «вот так», а если другая конкретная ситуация, то ей соответствуют другой конкретный вариант поведения. В некоторых случаях «ученика» уместно назвать «марионеткой».

В жизни при освоении какой-либо темы в качестве «учителя» или инструктивного лидера могут выступать конкретный человек или какие-либо эгрегоры. Застревание на фазе ученичества эквивалентно фанатизму.

Отмечу, название фазы «ученик» несколько условное в том смысле, что человек далеко не всегда осознаёт себя учеником. Если жизнь ставит его в условия, не соответствующие его представлениям о мире в рассматриваемой теме, это может порождать у него агрессию или депрессию, шоковые состояния или даже зависания сознания, прострацию.

Графически эта фаза представлена на рис. 3.1. На этой фазе «ученик» знакомится с основными запретами. Эта область в виде внешнего кольца отмечена чёрным цветом и цифрой 1. На рис.3.1 область инструктивного подчинения отображена в виде кольца тёмно-серого цвета, отмечена цифрой 2.

На фазе ученичества также начинает формироваться так называемая конструктивная область восприятия темы и соответствующего поведения, показанная центральным кругом светло-серого цвета и отмеченная цифрой 3.

Это область, в которой «ученик» уже понимает, что в его действиях не всегда нужна строгая предопределённость; в пределах «правил игры», заданных управляющим фактором или лидером, у него есть некоторая свобода выбора, есть возможность поиска оптимального решения возникающих задач. По факту эта область пока значительно меньше реально предоставляемых правилами возможностей.

«Ученик» может быть инструктивным лидером по отношению к другим «ученикам», но конструктивным лидером быть не может.
Изображение
Рис.3.1. Освоение темы «учеником» (фаза 2).
Изображение
Рис.3.2. Освоение темы «мастером» (фаза 3).
Изображение
Рис.3.3. Освоение темы «творцом» (фаза 4).
На третьей фазе, см. рис.3.2, человек дорос до уровня «мастера». Область (1) запретов и инструктивная область (2) жёсткой предопределённости в его действиях существенно сокращаются. Зато область конструктивного мастерства (3) свободного поиска оптимальных решений в рамках заданных «правил игры» и предопределённых извне ценностей существенно расширяется и в принципе может достичь предоставляемых правилами границ разрешённого.

Область энергетических запретов 1 подразумевает безусловные потери поля при вхождении в неё. Область инструктивного восприятия и поведения 2 — это инструктивная зависимость, набор поля можно получить, только если поступаешь в соответствии с жёстко установленными «правилами». Во всех остальных случаях человек получит энергетические потери. Если теза соответствует положениям долженствования, то реакция на неё даст полную ахарату. Тогда на антитезу — все чакры закроются (реакция энергетики по фанатичному типу).

Область конструктивного восприятия и поведения 3 — это область конструктивной зависимости от внешне предопределённых условий, заданных извне ценностей, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Эта зависимость менее жёсткая по сравнению с инструктивной. Тем не менее, следование правилам и признание этих ценностей даёт прибавку поля, а пренебрежение ими — потерю поля.

Подчинение на основе установленных правил это конструктивное подчинение. При этом некоторый внешний конструктивный лидер предоставляет человеку некоторое конструктивное пространство свободы. Конструктивным лидером может быть другой человек, либо нормы и установки эгрегориального общества.

«Мастер» может становиться и инструктивным, и конструктивным лидером по отношению к другим людям при условии, что он опережает их в ЭИ освоении темы.

Если человек сумел дорасти до четвёртой фазы, см. рис.3.3, то он становится «творцом» в рассматриваемой теме. Это уровень развития, когда он превзошёл своего «учителя», если таковой был, возможно, родителей. Он понимает, что «учитель» может знать не всё и ошибаться. «Учителю» или родителю остаётся лишь принять положение вещей, когда «ученик» пошёл дальше него.

Бывший «ученик» и бывший «мастер» уже сам способен создавать собственные конструктивные пространства со своими «правилами игры», новые ценности. Это состояние простора для творческой фантазии. Таким конструктивным пространством может стать, например, коммерческая фирма с неординарным внутренним распорядком или создание нового комплекса товаров или услуг, для которых нет прямых аналогов на рынке. Естественно можно привести примеры также из любой другой области интересов.

На рис.3.3 впервые появляется новая область — «творца» в виде круга белого цвета. Она отмечена цифрой 4. При этом область (2) долженствования и область (3) поиска решения в пределах правил существенно сокращаются. Конечно, для любой темы не все люди доходят в своём развитии до третьей и тем более до четвёртой фазы.

Творец — это всегда конструктивный лидер, но не обязательно лидер инструктивный.

В области творчества 4 энергетические реакции человека не зависят от внешних условий или внутренних противоречий, а состояние энергетики, поля определяется только самим «творцом».

В связи с темой «творца» вспоминается, как великий американский поэт У. Уитмен продемонстрировал способ универсального преодоления любых противоречий: «Вам кажется, я противоречу себе? Что же! Я достаточно велик, чтобы вместить в себя это противоречие» (данное предложение процитировано по /5/).

Энергетические реакции «творца» и на тезу, и на антитезу будут давать полную ахарату. Такое состояние энергетики по желанию «творца» может исключить его из энергетической конкуренции.

Нужно также иметь в виду, что если человек поднялся до фазы «творца» в какой-либо теме, то в других темах он может быть на любой из фаз развития, начиная с «предученика».

Замечу, что используемый термин «творец» не вполне совпадает с общепринятым использованием этого понятия. «Творец» в определённом контексте — это синоним Бога, сотворившего мироздание. Человек, как считается, создан по образу и подобию Бога. И только поэтому любой человек в какой-то степени творец. У нас это понятие носит тематически ориентированных характер. В одних темах — «творец», в других «мастер», «ученик» или «предученик». В таком контексте Бог — творец абсолютно во всех темах.

Термин «творец» у нас шире, чем области традиционных искусств. Как уже упоминалось, творчество может проявлять себя в бизнесе, в любом виде деятельности возможен творческий подход. С другой стороны, понятие «творец» может оказаться уже общепринятого. Рисование, лепка и другие виды проявления своего внутреннего мира могут использоваться, например, в качестве психотерапевтических техник. В таком творчестве человека ведут противоречия его внутреннего мира. В нашей классификации подобная деятельность попадает в разряд или «ученичества» или «мастерства».

Кроме этих четырёх фаз есть ещё состояние зависимости от деструктивного фактора или состояние энергетического отказа от части предыдущего опыта. Нужно уметь отличать отказ от какой-либо темы как элемент рационального поведения и отказ от части предыдущего опыта как характеристика энергетических реакций. Они в этом случае аналогичны области запретов 1. Графически такое отношение к теме представлено на рис.3.4.
Изображение
Рис. 3.4. Схема отношения к теме в режиме зависимости от деструктивного фактора или энергетического отказа от части опыта.
Распространённым вариантом отказа от части предыдущего опыта является отказ от открытого выражения своих чувств.

Отказ от части опыта — полное энергетическое недоверие. Если в режим отказа от части предыдущего опыта попадает значительный фрагмент жизни человека, то это лишает его глубинной уверенности в себе, может приводить к дестабилизации психики.
Рассмотрим примеры развития по фазам человека в нескольких темах.

Пример 1. Личная жизнь. Девушке очень нравился видный парень. Он был избалован девичьим вниманием. Они знали друг друга, но отношений никаких сначала не возникло (первая фаза — она «предученик»). Каждый раз, когда они оставались один на один, она смущалась, чувствовала себя скованно (вторая фаза, она — «ученик», её реакции при общении с ним подчинялись схеме «если — то»). Так случилось, что некоторое время спустя они создали семью. Всё было хорошо, но она по началу не чувствовала себя полноправной хозяйкой. Правила в её семье устанавливались свекровью (третья фаза, она — «мастер»).

Через несколько лет, накопив опыт общения, она вдруг поняла, что её семейная жизнь может быть организована значительно лучше. Она сама стала устанавливать семейные правила, стала полноправной хозяйкой (четвёртая фаза — она «творец»).

Жизнь могла бы повернуться иначе. В семье могли обостриться противоречия, например, из-за измен мужа или неразрешимых противоречий со свекровью. В этом случае произошёл бы отказ от части предыдущего опыта — развод.

Пример 2. Партнёры по бизнесу. Мужчина со своим знакомым пришли к выводу, что организация совместного бизнеса может быть для обоих перспективной. Это первая фаза, мужчина и его знакомый — «предученики». Обсуждение условий сотрудничества, «правил игры» и первый практический опыт — для обоих вторая фаза, они «ученики». «Правила игры» закрепляются юридически и становятся внешним самостоятельным фактором. Когда уже накоплен опыт, есть понимание, как искать оптимальные способы решения бизнес-задач в условиях партнёрства, они уже на третьей фазе — «мастера».

Один из мужчин на каком-то этапе может перерасти существующие условия сотрудничества. Они начнут ограничивать развитие. Он может перейти в разряд «творца». Это выразится в том, что он создаст новое предприятие, которое уже не будет подчиняться правилам совместного бизнеса. При этом часть активов останется в совместном предприятии.

Преодоление трудностей, равно как и сильная неравномерность в трудовом вкладе либо в получении дохода могут подтолкнуть партнёров по бизнесу расстаться. Варианты расставания могут очень разными: от полюбовного раздела имущества до судебного, или даже криминального. Это отказ от части предыдущего опыта.

Пример 3. Освоение Эми-Йоги. Человек узнал о существовании такой системы. Судить о ней может лишь по отзывам и своим случайным предварительным ожиданиям. Это первая фаза, он «предученик». Когда человек начал осваивать систему практически, начал получать первые результаты — это вторая фаза. Он «ученик». Когда же у человека появляется кругозор в понимании системы, разнообразный личный опыт её применения в личном общении, он подходит к практическому решению задач с позиции поиска оптимального решения. Это третья фаза, он — «мастер».

На четвёртой фазе человек переходит в разряд «творца». Он уже освоил эффективные приёмы использования возможностей Эми-Йоги — появилась мотивация и идеи по изобретению собственных техник работы с энергетикой человека.

Если человек повёлся на категоричную критику, например, что заниматься энергетикой человека — значит идти против Бога, то он может на любом этапе отказаться от практик саморазвития, в том числе в системе Эми-Йоги. Тогда мы получим случай частичного отказа от предыдущего опыта.
3.6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ СТАДИИ ЭИ РАЗВИТИЯ В КАКОЙ-ЛИБО ТЕМЕ
Теорию четырёхфазного развития необходимо подкрепить алгоритмом практического определения фазы ЭИ развития.
Для первого уровня всё тривиально: отсутствие личного опыта в теме свидетельствует, что человек находится на стадии «предученик».

Далее необходимо иметь в виду, что вхождение в любую тему редко бывает однородным для различных чакр. Разные чакры могут находиться на разных стадиях или фазах ЭИ развития. Для практического определения фазы ЭИ развития нам потребуется знание энергетических реакций на тематические тезу и антитезу.

Количество сочетаний чакральных реакций бесконечно, но по крайней мере, предельные варианты мы можем выделить. Их четыре. При этом будем считать, что все чакры по всем четырём аспектам (передний, задний, левый и правый) имеют одинаковое ЭИ развитие.

Итак, возможно 4 крайних варианта реагирования на тезу и антитезу.

Ниже на рисунках центральному энергетическому каналу (ЦЭК) чёрного цвета соответствует состояние, когда все чакры закрыты, ЦЭК белого цвета — состояние, когда все чакры открыты.
Изображение
Рис. 3.5. Первый вариант: на тезу — полная ахарата, все чакры открыты, на антитезу — все закрыты. Это идеальная фанатичность для смысла тезы. Это состояние инструктивной зависимости от эгрегора темы или энергетического лидера.
Бесплатный фрагмент закончился
(ниже есть ещё ОГЛАВЛЕНИЕ и ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА).
Купить книгу можно будет позже.

Лучшее предложение для Вас

Изображение

Метафизическая работа с Целями, Местами и Представителями Силы в системе Йоги Эмоционального Интеллекта

Электронная книга в форматах EPUB 3, PDF, MOBI, FB2.

EPUB 3 - Подходит для устройств на iOS (iPhone, iPad, iMac) и большинства приложений для чтения;
PDF - Подходит для программы Adobe Reader, а также ряда других популярных программ, в двух вариантах: для смартфонов и для десктопов:
MOBI - Подходит для электронных книг Kindle и Android-приложений;
FB2 - Подходит для смартфонов, планшетов на Android, электронных книг (кроме Kindle) и многих программ.
Изображение

Метафизическая работа с Целями, Местами и Представителями Силы в системе Йоги Эмоционального Интеллекта

Бумажная книга (после перехода по ссылке нужно активировать соответствующую опцию).

Оглавление

Введение
Глава 1. СМЫСЛЫ БАЗОВОГО КУРСА ПРАКТИК ЭМИ-ЙОГИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОММЕНТАРИЯМИ
1.1. Эмоции и энергия человека
1.2. Принцип свободного «пустого» тела
1.3. Принцип ахараты
1.4. Упрощенный, но универсальный алгоритм по созданию внутренних состояний
1.5. Чакры, диагностика их состояний
1.6. «Фанатизм» — энергетическая зависимость человека от эгрегора, «надэмоциональность» — освобождение от неё
1.7. Об открытии автора: все эмоционально-энергетические реакции человека упорядочены по четырём планам: духовному, социальному, семейно-родовому и звериному

Глава 2. ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
2.1. Равновесные силы управляют миром
2.2. Надэмоциональность или «пустота» — это состояние, позволяющее избежать борьбы с равновесными силами
2.3. Энергоинформационная работа с пространством, с Местами и Представителями Силы влияет на успешность движения к целям
2.4. Надэмоциональность — это путь повышения объективности и масштабности восприятия, роль эмоционального интеллекта
2.5. Ахаратное ясновидение при выборе цели и путей к ней

Глава 3. ДВА ВИДА ЭНЕРГИИ И ДВА ВИДА ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА
3.1. Два вида энергии человека
3.2. Инструктивное и конструктивное лидерство
3.3. Об инструктивном лидерстве подробнее
3.4. О конструктивном лидерстве и сопоставление двух видов лидерства
3.5. Четыре фазы развития
3.6. Практическое определение текущей стадии ЭИ развития в какой-либо теме

Глава 4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ В ОБЩЕНИИ, ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ, ЭМПАТИЯ И АХАРАТНОЕ ЯСНОВИДЕНИЕ
4.1. О чём эта глава
4.2. Эффекты восприятия первой и второй фаз развития
4.3. Эффекты присутствия, ожидания и новизны с точки зрения Эми-Йоги
4.4. Понимание — это принятие решения по выбору из двух или нескольких вариантов трактовки ситуации. Особенности восприятия на третьей и четвёртой фазах развития
4.5. Почему иногда человека трудно переубедить?
4.6. Тёмная энергия и Техника Чёрного Круга
4.7. Повторяющиеся ситуации и чувство вины как важный частный случай накопления тёмной энергии
4.8. Что такое эффект проект проекции в психологии
4.9. Эмпатия с точки зрения классических подходов психологов
4.10. Эмпатия — путь к пониманию человека. Качество зависит от стадии развития в теме
4.11. Энергетическая эмпатия и ахаратное ясновидение

Глава 5. ИНСТРУКТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ИНСТРУКТИВНАЯ ЭКСПАНСИЯ
5.1. В реакциях человеческой психики просматриваются аналогии с физической нагрузкой
5.2. Типовая характеристика психической нагрузки
5.3. Системные энергоинформационные статусы человеческих взаимодействий
5.4. Влияние темы на энергоинформационный статус
5.5. Взаимодействие двух условно автономных людей
5.6. Индивидуальные взаимодействия ведомого и неформального лидера
5.7. Неформальный лидер может стать эгрегориальным лидером
5.8. Взаимодействие группы с автономным человеком и с ведомым
5.9. Виртуальная поддержка и защита группой своих членов
5.10. Взаимодействие двух инструктивно ведомых людей, представляющих различные группы, различные эгрегориальные системы
5.11. Энергетическое состояние ведомого определяется отношением к нему инструктивного лидера: человека или эгрегора
5.12. Инструктивные противостояния порождают конфликты
5.13. Инструктивная экспансия. Освобождение от инструктивной зависимости

Глава 6. КОНСТРУКТИВНАЯ ЭКСПАНСИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКТИВНОГО ЛИДЕРСТВА
6.1. Конструктивное лидерство — путь к разруливанию конфликтов
6.2. Критика, обвинения и чувство вины
6.3. Провоцирование эмоционального возмущения
6.4. Быть искренним, или казаться им
6.5. Два условия доверия
6.6. Использование эмоциональных предпочтений. Доверие на грани гипнотического транса
6.7. Энергетическая мимикрия
6.8. Разрыв шаблона или его замена
6.9. Энергоинформационное айкидо
6.10. Блеск и нищета игнорирования
6.11. Конструктивная экспансия и конкуренция конструктивных лидеров

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЭГРЕГОРА НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕМ С ЖИЗНЕННЫМИ РОЛЯМИ И ВНЕШНИМ ВЛИЯНИЕМ
7.1. Назначение главы
7.2. Энергетическая и информационная функции идентификации (отождествления) на стадии «ученик»
7.3. ЭИ анализ собственных жизненных (эгрегориальных) ролей
7.4. Энергетическая и информационная функции отождествления на стадиях «мастер» и «творец»
7.5. Внешние влияния на жизненную роль могут дать силу или забрать её
7.6. Энергетические чистки энергетики собственной роли
7.7. Упреждающая защита роли, работа с персональным анти-эгрегором

Глава 8. ЭНЕРГЕТИКА ЛИЧНОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ, РОЛЬ ЭИ ЛИДЕРСТВА
8.1. Источники мужской и женской силы. Архетипы Адама, Евы и Лилит
8.2. Кризис мужской энергетики
8.3. О внутренней женщине и внутреннем мужчине
8.4. Энергетическая сексология и сексуальная гармония
8.5. Энергетика интимных отношений зависит от всего комплекса энергетических связей человека
8.6. Как развивается энергетика сексуальной пары и способы поддержания свежести чувств
8.7. О групповом сексе: энергетике многожёнства, многомужества и измен

Глава 9. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СТИЛЕ ЭМИ-ЙОГИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Поносов С. В. ПРАКТИКИ ЭМИ-ЙОГИ. (Йоги Эмоционального Интеллекта). БАЗОВЫЙ КУРС / Сергей Валентинович Поносов. — [б.м.]: Издательские решения, 2020. — 132 с. ISBN 978-5-0051-0468-https://emi-yoga.ru/book2

2. Поносов С. В. Практики Эми-Йоги 2. Метафизическая работа с Целями, Местами и Представителями Силы в системе Йоги Эмоционального Интеллекта / Сергей Валентинович Поносов. — [б.м.]: Издательские решения, 2020. — 118 с. ISBN 978-5-0051-5878-9 https://emi-yoga.ru/book3

3. Зеланд В. Трансерфинг реальности. Ступень I: Пространство вариантов. –СПб.: ИГ «Весь», 2012. — 224 с. — (Трансерфинг реальности).

4. Поносов С. В. «Проект Россия и Школа Будущего»: Россия и весь мир на пути от духовной диктатуры Америки к строительству нового духовного плана. [б.м.]:Издательские решения, 2020. — 326 с. ISBN 978-5-4474-9754-5 https://emi-yoga.ru/book1

5. Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс (Экспериментальная психологика, т.1) — СПб,«Издательство ДНК», 2000. — 528 с. (Новые идеи в психологии).

6. Мастерс У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии. Перевод на русский язык Издательство «Мир», Москва 1998г.

7. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. ЧеРо-на-Неве • МПСИ • Паритет Санкт-Петербург • Москва 2004.

8. Онианс Р. «На коленях богов: Истоки европейской мысли о душе, разуме, теле, времени, мире и судьбе». Пер. Л. Б. Сумм. М., 1999. с. 235 — 240.