Купить УДК 2ББК 87.77П56  Поносов Сергей Валентинович
Купить УДК 2ББК 87.77П56  Поносов Сергей Валентинович
Купить УДК 2ББК 87.77П56  Поносов Сергей Валентинович
Купить УДК 2ББК 87.77П56  Поносов Сергей Валентинович

УДК 2
ББК 87.77
П56

Поносов Сергей Валентинович

ПРАКТИКИ ЭМИ-ЙОГИ. (Йоги Эмоционального Интеллекта). БАЗОВЫЙ КУРС / Сергей Валентинович Поносов. - [б.м.] : Издательские решения, 2020. - 132 с.
ISBN 978-5-0051-0468-7

220 ₽

345₽
В книге представлен новый подход к пониманию энергетических реакций человека. Этот подход основан на открытии феномена расщепления мозгом человека, его эмоциональным интеллектом всех смыслов ситуации или идеи по четырём планам: духовному, социальному, семейно-родовому и звериному. При этом каждый из планов реагирует в своих характерных контрольных точках тела — чакрах. Даны методологические предпосылки для работы с 21 чакрой, а также техники эмоционально-энергетической диагностики и коррекции.

УДК 2
ББК 87.77
18+ В соответствии с ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ

Глава 1 . ПРЕДЫСТОРИЯ

1.1. Дорога к Солнцу

Зимняя ночь. Лёгкий приятный морозец, но в машине тепло. Ночь накануне рассвета. Я знаю, что автомобильная трасса проходит сквозь лес, но вокруг непроглядная темнота, и фантазия может родить что угодно. Только фары автомобиля освещают некоторое пространство дороги перед собой. Ровные, почти неслышные звуки мотора и тишина вокруг. Трасса никуда не сворачивает. Впереди – угадывается абсолютно прямая линия. Но вот после ложбинки дорога направляется круто вверх.

И вдруг,

я вижу, как яркое и непривычно БОЛЬШОЕ СОЛНЦЕ начинает появляться прямо из-за окончания видимой части абсолютно прямой дороги! Я оказался на дороге, ведущей прямо к Солнцу! Впечатление абсолютной фантастики и восторга!

Это воспоминание не отпускает меня до сих пор.
В переносном смысле моё движение к Солнцу идёт уже много лет. Я имею в виду движение к осознанию энергоинформационных тайн сути человека и окружающего мира. И наиболее сильный толчок к этому движению дала мне встреча с Гроссмейстером – большим мастером йоги, экстрасенсорики, целительства и энергетики боевых искусств.


1.2.Гроссмейстер – это ВЕЛИКИЙ исследователь и одновременно, это человек – проблема

Человек он исключительно одарённый, с одной стороны, с другой – характер у него далеко не сахар. Ещё в 1972 году он на основе энергоинформационного анализа предсказал распад Советского Союза. За подобные и многие другие вольнодумные мысли преследовался КГБ. У него были случаи, когда медицина признавалась в бессилии, а он возвращал человека фактически с того света. Он умеет делать волевую остановку сердца, производить дистанционную астральную разведку, влиять на весьма масштабные ситуации и многое, что ещё.
Все успехи Гроссмейстера основаны на понимании, чувствовании сути и единства внутренней природы самых разных явлений, их энергоинформационных взаимосвязей, ну и, на большой личной энергетической силе, конечно.

Если бы все его разработки удалось объяснить рациональным и общедоступным образом и внедрить в жизнь людей в массовом порядке, то общественный прогресс мог бы быть значительным. Миропорядок, установленный на планете, мог бы стать значительно более гармоничным.

В своих исследованиях Гроссмейстер ушёл далеко вперёд по сравнению уровнем официальной науки, и тем более – с обывательским уровнем сознания социума. Однако объяснения внутренней логики в его анализе ситуаций, при планировании действий у него катастрофически отстали от уровня разработок. Чтобы как-то начать действительно понимать его нужно фактически входить в его ближний круг общения, либо посвятить пониманию его умозаключений годы жизни.

1.3.Моя встреча с Гроссмейстером

Мой путь в энергоинформационику начался в 1994 году. Я человек с высшим техническим образованием и степенью кандидата наук обладал вполне материалистическим сознанием советского инженера и учёного.
Случилось так, что однажды я почувствовал поток энергии из глаз другого человека. Моё мировоззрение не предполагало, что что-то подобное в принципе возможно.
Начались поиски рационального объяснения, я стал читать книги по йоге, экстрасенсорике и эзотерике. Среди прочтённых книг оказалась и книга Гроссмейстера. В ней были телефон, адрес и предложение консультаций, обучения или помощи.

Книга интриговала. Каких только тем в ней не было затронуто: были материалы и об энергетических возможностях человека, и о происхождении человека, и о психотронном оружии, и о целительстве и многое другое. Я решил познакомиться с автором лично.
Решено - созвонился с Гроссмейстером и приехал в город Петушки Владимирской области, в гости.
Гроссмейстер жил в частном доме, впустил меня. Поначалу ничего как будто не предвещало ужасного сюрприза. И вдруг Гроссмейстер начал на меня орать. И не просто орать, рычать. Его психологический наезд сопровождался таким мощнейшим энергетическим прессингом, что от него замерло дыхание и едва не остановилось моё сознание.

- Да ты, знаешь ли, куда ты попал?! У меня одиннадцать арестов по линии КГБ! Моими разработками интересуются все ведущие разведки мира!

И всё в таком же духе. Сколько это длилось, сейчас я могу только лишь гадать.
В голове с большим трудом, но удавалось удерживать только одну известную простую и спасительную мысль: «пройдёт и это». И действительно, через какое-то время Гроссмейстер прессовать меня перестал. И уже спокойным миролюбивым тоном сказал, что это такая проверка. Очень многие интересанты не выдерживают и теряют сознание. Таких он приводит в чувство и просто выгоняет.
Поскольку я проверку прошёл, то со мной он разговаривать будет. Я узнал, что стоимость обучения у него для меня совершенно неподъёмная, но я смогу получить у него консультацию за сто долларов.
- Задавай свои вопросы, и уматывай.

Вопросы мои касались и некоторых тонкостей экстрасенсорного восприятия, и устройства мироздания и много чего ещё. Вопросов у меня было так много, что разговор затянулся на одиннадцать часов. Гроссмейстер неоднократно восклицал: «И всё это я рассказываю всего лишь за сто долларов!» Он человек слова, а потому отвечал на мои вопросы, пока они не иссякли.

Мощный толчок к своему энергоинформационному развитию я получил, оно ускорилось и продолжается до сих пор. Одним из важнейших результатов этого развития является как раз появление моей Школы под названием «Факультет Йоги Эмоционального Интеллекта», или более кратко «Эми-Йоги». В чём суть обучения, и какие интересные результаты можно получить, мы конечно, поговорим, но позже. Но сначала присказка – кратко разберём суть двух глобальных мировых тенденций.
Но нужно ли это нам?

Глава 2. МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ЖИЗНЬ

2.1. Зачем грузить себя мировыми проблемами?

Зачем забивать себе голову мировыми проблемами, если, прежде всего, нужно уметь устраивать свою жизнь, решать собственные жизненные задачи, достигать собственные цели? Да, можно прекрасно уметь устраивать свою судьбу. Однако, это отнюдь не гарантирует нам безоблачное настоящее и будущее.
Приведу простую метафору. Пассажир может в пределах поезда быть всем обеспечен и быть всем удовлетворен. А если поезд движется в глухой тупик, где останется навсегда, и где всё благополучие иссякнет? Может быть и похуже. Поезд может на полной скорости нестись к обрыву.
Вывод: нужно представлять тенденции не только собственного будущего, но и более масштабного общего будущего.

В идеале, понимая общую картину мировых тенденций, желательно заниматься своими делами, целями и мечтами таким образом, чтобы вовремя пересесть в безопасный поезд. Это как минимум. А ещё лучше сделать так, чтобы ни один из поездов в пропасть не сорвался.
Ещё один вывод: желательно знать и понимать хотя бы основные закономерности, которые движут миропорядком и человеком.

2.2. Закон перехода количественных изменений в качественные отменить нельзя. «Куда катится мир?»

Вопрос это совсем не риторический. Дело в том, что население планеты неуклонно растёт. На конец 2019 года численность оценивалась в 7,76 миллиарда человек. Прогноз на 2100 год – 11 миллиардов.
Кстати, то, что в России прирост населения близок к нулевому, и даже имеется некоторая убыль принципиально ничего не меняет, поскольку или Россия решит проблему с ростом народонаселения и будет соответствовать хотя бы усреднённым мировым темпам прироста населения, или не решит. Но тогда на каком-то этапе под давлением извне заселение российских ныне территорий всё равно каким-то образом произойдёт за счёт внешних народов.
Итак, население планеты растёт, растёт и сумма потребностей всех людей. Существует закон перехода количественных изменений в качественные. В нашем случае это означает, что на каком-то этапе развития человечества количественный рост потребления неизбежно приведёт к качественному изменению порядка формирования и удовлетворения потребностей людей. Это естественно, ведь планетарные ресурсы не безграничны.

Возможно, вы уже слышали из разных источников, что грядёт новая эра на Земле. С точки зрения объективных закономерностей это действительно так. И приведённые выше рассуждения – тому подтверждение.
Переход в новое состояние человечества уже происходит, и происходит он через обострение глобальных кризисных явлений: обострение конкуренции на всех социальных уровнях: между странами, народами, религиями, корпорациями, через проявления терроризма, через кризис системы международной безопасности и мировой экономической системы.
Обостряется борьба за ресурсы всех видов: за нефть, за газ и другие полезные ископаемые, за чистую воду, за плодородную землю, за рынки сбыта, за средства для борьбы с пандемиями, за общественное мнение, и так далее.

Каким будет новый миропорядок?
Возможно по большому счёту два основных пути.

1-й путь предполагает жёсткое внешнее управление порядком формирования и удовлетворения потребностей - по отношению к отдельному человеку. На этом пути нас ждёт принудительная чипизация, а человек всё больше будет превращаться в марионетку с жёстким ограничением свобод.
2-й путь предполагает развитие у человека способностей к осознанному управлению потребностями, а значит и своими эмоциональными и энергетическими состояниями. Человек на этом пути останется внутренне свободным.
Упрощенно можно считать, что в природе человека есть два начала: духовное и инстинктивно-звериное.

На первом пути для обуздания инстинктивно-звериного начала в условиях постоянного роста суммы потребностей человечества придётся наложить на человека серьёзные ограничения свободы. Назовём для краткости такой путь «Путь Зверя».
На втором пути человек должен сам уметь брать своё инстинктивно-звериное начало и порождаемые им эмоции под осознанный контроль. Для этого суть человека, его эмоциональный интеллект должны претерпеть качественный скачок. Это будет соответствовать развитию духовного начала в человеке. Этот путь я назову «Путь Развития Эмоционального Интеллекта».

2.3. Зверь в человеке и кризис

Обсудим подробнее, почему кризисные явления и глобальное обострение конкуренции связаны с инстинктивно-звериным началом в человеке.
Кстати, инстинктивно-звериное начало в человеке я иногда называю просто «Зверь». При этом я имею в виду случайные или может быть неслучайные параллели с библейскими смыслами.
Известно пророчество Иоанна Богослова: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 16-17)…
Смысловое содержание этого пророчества легко смыкается со смыслом упомянутого «Пути Зверя» развития цивилизации, при котором предполагается жёсткое внешнее управление порядком формирования и удовлетворения потребностей - по отношению к отдельному человеку.
«И дивилась земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13, 3-4).
Из этой цитаты я выделяю следующий главный смысл: «Кто несёт в себе зверино-инстинктивное начало? – Все, но кто сможет приручить «Зверя» в себе, кто сможет научиться управлять своей энергией и эмоциями?
Энергию и мотивацию человеку дают неудовлетворённые потребности. Потребностей у человека много. Абрахам Маслоу писал об иерархии потребностей. При этом в основании иерархии он располагал физиологические (органические) потребности (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). По сути, все они связаны с инстинктивно-звериным началом в человеке.
Большая группа потребностей, так или иначе, связана с развитием социума и человеческой культуры. Социокультурные потребности важны для человека. Однако, если, к примеру, культурного человека погрузить в условия, где нет привычных способов добывания еды, то чтобы выжить, он, отбросив приличия, начнёт есть всё, что покажется мало-мальски съедобным.
Если перестают действовать культурные правила социального отбора, то может начать доминировать, как и у зверей, закон «естественного» отбора: выживает сильнейший.
В условиях, когда совокупные планетарные ресурсы ограничены, и вся планета и её ресурсы поделены между государствами и международными корпорациями в энергетическую «игру» выходит на первый план новый фактор.
Речь об эгрегорах. Эгрегоры – это фрагменты общественного сознания и коллективного бессознательного. Существуют эгрегоры государств, религий, общественных идей, корпораций, спортивных клубов, семьи или рода и так далее. Везде, где есть общность интересов или мнений, появляется свой эгрегор. Психоз толпы, стадное чувство – это тоже всё про эгрегоры.
В борьбе за ограниченные ресурсы в коллективном бессознательном включается Зверь, стайный и стадный инстинкт, или, как я ещё говорю, «звериный план». Чем острее дефицит ресурсов, тем жёстче проявляет себя Зверь в людях: посредством войн, террора, обмана, фейковой информации. Если начинают доминировать правила «естественного» отбора, то любые «зверские» средства хороши в борьбе за территорию и сферы влияния.

2.4. Эгрегоры управляют человеком

Влияние эгрегориального поля на людей многообразно, но есть в таком влиянии и общее. Всегда есть группа людей с похожими потребностями или задачами, и есть похожие эмоции людей по этому поводу.
Можно подобрать примеры вполне безобидных эгрегоров.
Скажем, когда в Финляндии разрешили мужьям присутствовать при родах своих жён, то первое время нередки были случаи, когда мужчины во время родов теряли сознание. Через некоторое время потери сознания практически прекратились. Стали говорить, что мужчины привыкли. Но ведь это были разные мужчины! Получается, что не конкретные персоны привыкли, а привыкло или точнее адаптировалось виртуальное сообщество мужей, фактически, эгрегор мужей – после накопления некоторой критической «массы» коллективного опыта.

Другой пример – эксперименты, инициированные интересом к гипотезе формативной причинности доктора Руперта Шелдрейка; в частности, это использование для экспериментов картин, содержащих скрытые изображения. Исследования показали, что людям в одной части света легче угадать смысл картинки, если люди в другой части света ранее уже пытались их разгадать и получили информацию о правильном ответе. Это было бы невозможно, если бы не было коллективных взаимодействий, пусть неочевидных и неосознаваемых, между людьми посредством общего эгрегориального поля энергоинформационной или метафизической природы.
Не все примеры проявления феномена эгрегоров столь безобидны. «Стадное чувство» или «психоз толпы» может дать целую галерею разрушительных примеров влияния эгрегоров на людей.

Когда озверевшая толпа, потеряв человеческий облик, использует коктейли Молотова для сжигания заживо защитников правопорядка, у которых даже нет при себе огнестрельного оружия, или когда из людей исторгаются истерические призывы готовиться к войне – это тоже проявление агрессивного психоза толпы, «стадного чувства».
Об эгрегорах писали многие авторы.

Мыслитель Бодрийяр писал об эгрегорах, используя понятие «симулякры». Бодрийяр «приходит к выводу о присутствии в мире чего-то такого, чего Бог не создавал, но что играет в формировании мира огромную роль. Он обозначает это «чего-то» ... – симулякром... В симулякре Бодрийяра проглядывается природа инобытия, ничему не подобная самостоятельная сущность, копия без оригинала.
Бодрийяр увидел в этой абстракции то, что, с помощью чего можно понять современное общество потребления. В этом обществе важнее казаться, чем быть. Тени важнее самих предметов, следствие важнее причин...» /1, с.281, 282/.

Ю.В. Шалыганов в /1/ называет симулякры бесплотными метафизическими сущностями и пишет: «Многие признали: мир формируют симулякры... Никто не осмыслил роль симулякров в формировании будущего. Нам, похоже, удалось приоткрыть дверь в неизвестное. Сегодня главный производитель симулякров – СМИ... Симулякры не ищут соответствия с действительностью, они убегают от неё, уводя за собой общество... СМИ ... ежедневно и еженощно рождают армию бесплотных метафизических сущностей... Люди просто зарабатывают хлеб насущный. Совокупность их действий умножает симулякры, из которых на наших глазах возникает новый мир. Они живут сами по себе, творя невероятную новую реальность, контуры которой даже не охватить...
Симулякры подобны стае голодных крыс. ...Облепляя наши сознание, глаза и уши, они делают человека поверхностным, не способным сконцентрировать своё внимание... [в результате люди] просто живут, просто жуют, просто совокупляются, смеются, ругаются и вечно что-то делят.

Место великих истин заняли истины бытовые. Люди превратились в бессмысленные туловища, не только не имеющие цели и смысла, но и не имеющие понятия о возможности иметь цель и смысл.
Важен не функционал, важен бренд – симулякр чистой воды. ... тренд виден отчётливо – материя трансформируется в нематериальную сущность. В мире симулякров свидетельством реальности является цена. Что не имеет цены, того как бы нет» /1, 282-284/.

Феномен эгрегоров активно используется в технологиях манипулирования общественным сознанием. Люди зависят от эмоций, связанных со звериным планом. Кто владеет информационным потоком социума, тот формирует его эмоции, а значит и программирует общественное сознание. Политическое программирование эгрегориального слоя: «голосуй», коммерческое программирование: «покупай».
В данной книге мы не будем в деталях разбираться с механизмом влияния эгрегоров на человека. Отмечу лишь потенциально их наиболее опасное свойство.
Любая социальная идея, порождённая неудовлетворёнными потребностями общества и доведённая до фанатизма, может превратиться в крайне вредную, деструктивную или даже опасную сущность. Приведу пару известных примеров.

Первый пример: слабая Веймарская республика не могла достойно защитить национальные интересы Германии. Как известно, в итоге здравая идея была доведена до преступного абсурда, появилась Гитлеровская нацистская Германия и состоялась Вторая Мировая война с десятками миллионов погибших.
Второй пример: идея социального равенства в Советском Союзе также была доведена до абсурда. В числе печальных последствий этого ГУЛАГ и массовые репрессии инакомыслящих.

Свежих примеров социальных идей, доведённых до фанатизма, тоже хватает. Ярлыки развешивать не буду. Однако в шестой главе вы найдёте несложный способ проверки идеи на фанатизм в вашем персональном восприятии. Способ этот дан хотя и в несколько упрощенном, но во вполне технологичном виде. Он опирается на термин “надэмоциональность” - понятие противоположное “фанатизму”.

Степень масштабности идей для проверки на фанатизм может быть самой различной: от идей «правильного» общественного устройства, почитания любимых кумиров, идолов, пестования любимых убеждений и любимых догм до идеи возможности, например, довериться конкретному человеку в конкретной ситуации. В некоторых ситуациях, вероятно, более уместно описать отношение к теме как «безальтернативность эмоционального видения ситуации», что сути не меняет. «Так и только так – это хорошо и правильно», все остальные варианты вызывают эмоциональное отторжение и ощущение бессмысленности их рассмотрения.

2.5. Основные идеи второй главы кратко

В завершение главы ещё раз кратко обозначим внутреннюю логику рассуждений. Потребности порождают эмоции. Человек существо социальное, поэтому потребности всегда в той или иной мере социализированы, имеют повторяемость среди других людей. Повторяемость потребностей и эмоций порождает эгрегоры. Эгрегоры включают в человеке стайный или стадный инстинкт, активизируют звериный план. В условиях планетарного дефицита ресурсов влияние звериного плана может стать доминирующим, человек «звереет», «звереют» и большие социальные группы людей. Когда всё это происходит в планетарном масштабе, человечество начинает в своём развитии сползать на «Путь Зверя».

Мы не можем отменить потребности человека, порождённые его физиологией со всеми вытекающими последствиями. Однако, мы можем стать на «Путь Развития Эмоционального Интеллекта», на путь осознания своих эмоций и управления ими.

Глава 3. ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМИ-ЙОГА

3.1. Что такое эмоциональный интеллект

Изначально понятие эмоционального интеллекта зародилось на Западе как отражение поиска способов, повышающих эффективность бизнеса и социальной успешности. Позже в это понятие добавился и аспект успешности в личной жизни. Понятие было введено в 1960 году, но наиболее бурное развитие темы началось в 90-е годы.

Суть в том, что есть традиционные факторы системного влияния на успешность движения к целям, например, уровень образования, IQ, опыт, состояние здоровья и другие. Однако при прочих равных условиях к похожим целям одни люди двигаются быстрее, другие – медленнее.

В настоящее время принято считать, что одной из существенных причин, позволяющей одним людям быть более успешными по сравнению с другими, является более развитый эмоциональный интеллект - EmI (Emotional Intelligence) или эмоциональная компетентность EQ (англ. Emotional Quotient).
Определений эмоционального интеллекта немало, хотя все они близки по смыслу. Мне понравилось определение из
Википедии /2/.

Эмоциональный интеллект — это сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Развитый эмоциональный интеллект предполагает осознание эмоций и управление, как собственными эмоциями, так и эмоциями других людей.

Развитый эмоциональный интеллект – это способность к эмпатии, или способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям.

Развитый эмоциональный интеллект – это такие социальные навыки, как способность выстраивать отношения с людьми, подталкивать их в желаемом направлении.
Известен целый ряд моделей эмоционального интеллекта: Майера – Саловея – Карузо, смешанная модель Дэниэла Гоулмана, модель Рувена Бар-Она, отечественная модель Сергея Шабанова и Алёны Алёшиной и другие.
Существует большое количество, как индивидуальных практик, так и групповых тренингов по развитию эмоционального интеллекта.
Некоторые тренинги изначально заявляются, как нацеленные на его развитие. Другие могут даже не использовать сам термин «эмоциональный интеллект», но способствуют его развитию. Я имею в виду лидерские тренинги, тренинги продаж, тренинги общения, тренинги по формированию команды, тренинги личностного роста, собственно развития эмоционального интеллекта и другие.

Большинство практик и тренингов, а возможно и вообще все, представляют собой совокупность психологических приёмов. Традиционными моделями эмоционального интеллекта, подобными психологическими практиками и тренингами мы заниматься не будем.

Нас тема эмоционального интеллекта интересует в несколько другом ракурсе. Нам интересно осознание не просто эмоций, а эмоционально-энергетических реакций - как собственных, так и других людей. Нам интересен более глубинный слой, нам интересно осознание энергоинформационной стороны эмоционального интеллекта.

3.2. Освобождение от власти «Зверя» - это путь энергоинформационного развития эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта – это общепризнанный путь повышения личной эффективности, успешности при достижении своих целей. Однако, если мы подойдём к теме шире и глубже, то окажется, что перспективность развития эмоционального интеллекта может приобрести значимость в масштабе перспектив развития всего человечества.

Естественно, я имею в виду противодействие тенденции сползания человечества на «Путь Зверя». Нужно не просто идти по пути управления эмоциями. Желательно подобраться ближе к сути их природы, к их энергоинформационной зависимости от зверино-инстинктивной сути человека.

Подход к теме эмоционального интеллекта посредством психопрактик и психотренингов можно метафорически сравнить с обучением игре на музыкальных инструментах без преподавания нотной грамоты. Научиться при таком подходе можно многому, но ещё большие результаты можно получить, если владение нотной грамотой станет естественной нормой.

В этой метафоре овладение нотной грамотой является аналогией для овладения эмоционально – энергетическими реакциями человека.
Дело в том, что различные тренинги и рекомендации часто направлены на выработку способности у человека выполнять определённые действия. Однако, все мы слишком разные. Мы придаём одним и тем же действиям свои индивидуальные значения. Поэтому и освоение этих действий и эффект от них также будет отличаться очень сильно от человека к человеку.

То, что одним людям даётся относительно легко, у других может вызывать серьёзные внутренние препятствия. Например, для одного человека высказать своё мнение на оперативке или собрании легко, а для другого – трудно.
Связано такое положение дел с тем, что большую роль играют не только мысленные установки. Зачастую настройки подсознания человека важнее, чем его осознанные намерения. Подходы Эми-Йоги дают возможность не только научиться диагностировать, но и корректировать неудачные установки подсознания, установки эмоционального интеллекта. Они дают возможность перейти на более глубинный уровень понимания того, что является причинами видимых следствий.

Приведу два примера из других областей, которые могут проиллюстрировать важность более глубокого понимания связи причин и следствий.

1й пример. С древности эпидемии чумы были причиной гибели большого количества людей. Сначала считалось, что причиной чумы является грешная природа человека. Позднее люди догадались о пользе карантинов. Но победить чуму удалось только после того, как была открыта чумная палочка (яп. Китазато, фр. Иерсену).
Вывод: причина явления может оказаться малозаметной.

2й пример из области физики, это пример на тему пользы глубинного понимания процессов. До Ньютона и Галилея считалось, что тяжёлые предметы падают быстрее, чем лёгкие. Благодаря этим учёным было доказано, что ускорение свободного падения для всех тел одинаково.
Вывод: не всё является верным, что представляется очевидным.

Мы хотели бы иметь достаточно внутренней свободы, чтобы входить в те состояния и проявлять те эмоции, которые более уместны с точки зрения внутренней мудрости или с точки зрения эффективности использования ситуации. Это и есть проявления эмоционального интеллекта.
У нас нет абсолютного канала управления эмоциями. Однако, мы можем весьма эффективно влиять на них косвенно через изменение, коррекцию собственных подсознательных энергетических настроек. Потому путь к внутренней свободе лежит через понимание связи эмоций и энергетики, через понимание структуры и свойств эмоционального интеллекта.

Нам предстоит разобраться, что такое энергия человека, что такое ахарата, чакры, что такое четыре плана эмоционального интеллекта, и как всё это влияет на внутреннее состояние людей.
Отмечу отдельно: структурирование эмоционального интеллекта в виде четырёх планов является, по моему нескромному мнению, предметом открытия в области энергоинформационики. Это материал заключительной седьмой главы.

Эми-йога относится к тем прогрессивным общественным движениям, которые способствуют развитию человека, его эмоционального плана. При этом положительный эффект имеет место в двух направлениях.

Во-первых, это индивидуальная польза. Формирование нужных, полезных внутренних состояний является основой решения жизненных задач (подробнее об этом в пятой главе), успешности в достижении целей и профилактики здоровья.

Во-вторых, в перспективе можно получить пользу общественно-значимую. Если достаточно большое количество людей сможет встать на путь энергоинформационного развития и вырвать себя из-под власти «Зверя», то люди смогут свернуть с «Пути Зверя» в целом, как цивилизация.

Миссия нашей Школы состоит в том, чтобы обучать людей приёмам освобождения эмоций от факторов принуждения инстинктивно-звериного начала. В дальней перспективе цель Школы – это полное освобождение от биологической предопределённости эмоций и потребностей человека.

3.3. Об истоках Школы, её происхождении и о себе

Основателем, составителем и автором системы Эми-йога являюсь я – Поносов Сергей Валентинович.

Наибольшее влияние: Санса-йога Гроссмейстера Валерия Сергеевича Аверьянова. От его разработок использована идея ахараты и ряда неклассических чакр.

Есть влияние системы ДЭИР Д.С. Верищагина,
системы Трансерфинг В. Зеланда,
а также ряда направлений классической психологии и ряда даосских и йогических идей и практик.
Выражаю свою признательность всем специалистам и направлениям, прилагающим свои усилия к развитию различных направлений энергоинформационики.

Школа занимает промежуточное положение между подходами традиционной психологии и эзотерическими подходами. Можно сказать, что подход нашей Школы – это создание предпосылок для онаучивания практических подходов йоги.

Вообще Йо́га — понятие, пришедшее из индийской культуры, и в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик.
Известны разные направления йоги, например: хатха-йога, карма-йога, раджа-йога, агни-йога, санса-йога и многие другие.

Эми-йога предполагает развитие эмоционального интеллекта, использование ментальных и ментально-энергетических практик. Развитие духовного плана – это одно из направлений интересов Эми-Йоги, и это не подразумевает никакого религиозного окраса.
Под развитием духовного плана понимается, прежде всего, умение понимать других людей и уважение к чужим ценностям.

Есть в онлайн курсе небольшая доля и физических практик, но очень небольшая, и практики очень простые. Во всяком случае, ни каких асан мы использовать не будем. Не будет также рекомендаций по питанию.

О себе: первое образование высшее техническое, кандидат технических наук, занимаюсь йогой и энергоинформационикой с 1994 года,

Опыт ведения тренингов с 1999 года – провёл более 500 тренингов. В 2000 году начало складываться собственное понимание природы энергоинформационных взаимодействий.
В 2002-м получил дипломы практического психолога и психотерапевта немедицинского профиля,
опыт индивидуального психологического консультирования с 2002 г.
Практики Эми-Йоги успешно использовались для индивидуального консультирования, за это время получили для себя пользу сотни довольных клиентов;
В 2012 году начались первые очные групповые семинары по Эми-Йоге. Перед этим, естественно, все техники сначала были опробованы на себе.

Для Базового курса главное – это не стремление к оригинальности, а стремление дать методически простроенный системный подход, который является мощным трамплином для освоения в перспективе продвинутых техник. В частности в Продвинутом курсе даются технологии работы с 21 чакрой.

Предлагаемые технологии Базового курса доступны в усвоении материала «с нуля», то есть без предварительного опыта в каких-либо направлениях энергоинформационики. Техники безопасны и, конечно, обеспечивают эффективность при решении поставленных энергоинформационных задач.

Бесплатный фрагмент закончился
(ниже есть ещё ОГЛАВЛЕНИЕ и СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ).
Купите книгу, чтобы продолжить чтение.

Лучшее предложение для Вас

Купить  Проект Россия и Школа Будущего
Проект Россия и Школа Будущего
Электронная книга в форматах EPUB 3, PDF, MOBI, FB2.

EPUB 3 - Подходит для устройств на iOS (iPhone, iPad, iMac) и большинства приложений для чтения;
PDF - Подходит для программы Adobe Reader, а также ряда других популярных программ, в двух вариантах: для смартфонов и для десктопов:
MOBI - Подходит для электронных книг Kindle и Android-приложений;
FB2 - Подходит для смартфонов, планшетов на Android, электронных книг (кроме Kindle) и многих программ.
Купить Проект Россия и Школа Будущего
Проект Россия и Школа Будущего
Бумажная книга (после перехода по ссылке нужно активировать соответствующую опцию).

Оглавление

Глава 1 . ПРЕДЫСТОРИЯ

1.1. Дорога к Солнцу
1.2. Гроссмейстер – это ВЕЛИКИЙ исследователь и одновременно, это человек – проблема
1.3. Моя встреча с Гроссмейстером


Глава 2. МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ЖИЗНЬ

2.1. Зачем грузить себя мировыми проблемами?
2.2. Закон перехода количественных изменений в качественные отменить нельзя. «Куда катится мир?»
2.3. Зверь в человеке и кризис
2.4. Эгрегоры управляют человеком
2.5. Основные идеи второй главы кратко


Глава 3. ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМИ-ЙОГА

3.1. Что такое эмоциональный интеллект
3.2. Освобождение от власти «Зверя» - это путь энергоинформационного развития эмоционального интеллекта
3.3. Об истоках Школы, её происхождении и о себе
3.4. Основные идеи третьей главы кратко


Глава 4. ЭМОЦИИ, ЭНЕРГЕТИКА ЧЕЛОВЕКА И ДИАГНОСТИКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

4.1. «Эмоции» – зыбкий термин
4.2. Рабочая модель психических, энергоинформационных процессов человека
4.3. Энергия человека
4.4. Принцип свободного пустого тела
4.5. Диагностическая Техника Белого Света
4.6. Диагностическая Техника Микродвижений
4.7. Исследование энергетики тела в состоянии перевозбуждения
4.8. Энергетическая разминка – фактор влияния на энергетическое состояние

4.9. Физическая нагрузка – фактор влияния на энергетическое состояние
4.10. Психическая нагрузка – фактор влияния на энергетическое состояние
4.11. Блокировки – фактор постоянной психической нагрузки
4.12. Управляемость внутренними состояниями
4.13. Техника Тестовой Фразы
4.14. Исследование эмоциональных состояний. Связь энергетики и эмоций
4.15. Центральный Энергетический Канал. Практика Белого Столба
4.16. Принцип ахараты
4.17. Основные идеи четвёртой главы кратко


Глава 5. БОРЬБА С НЕГАТИВОМ И СОЗИДАНИЕ ПОЗИТИВА

5.1. Техника эмоционально-энергетической коррекции через Отстранённость
5.2. Техника Мёртвой и Живой Воды
5.3. Нельзя достичь цели, если не знаешь, чего ты хочешь
5.4. «Универсальный алгоритм» создания нужных внутренних состояний
5.5. Оптимизация самооценки
5.6. Эмпатия, понимать и ощущать других
5.7. Применимость универсального алгоритма для решения индивидуальных задач
5.8. Основные идеи пятой главы кратко


Глава 6. О ЧАКРАХ, ИХ ДИАГНОСТИКЕ И ФАКТОРАХ ВЛИЯНИЯ

6.1. Человек – это немного эмоционально-энергетическая машина
6.2. Чакры – это значимые контрольные точки тела
6.3. Техника Приятного Образа
6.4. Техника Белого Круга. Основные варианты энергетических реакций
6.5. Реакции ахараты на факторы влияния: её удержание или её слом
6.6. Надэмоциональность и эгрегориальная зависимость
6.7. Основные идеи шестой главы кратко


Глава 7. СДЕЛАНО ОТКРЫТИЕ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РАСЩЕПЛЯЕТ СМЫСЛЫ

7.1. Двадцать одна чакра – это просто
7.2. Четыре базовых плана и пирамидальная телесно-ориентированная структура эмоционального интеллекта
7.3. Как стать профи в Йоге Эмоционального Интеллекта

Учебный блок 1.1. Значимое управление состояниями
Учебный блок 1.2. Работа со звериным планом
Учебный блок 1.3. Чистка эмоционального плана
Учебный блок 1.4. Циклическое энергоинформационное развитие эмоционального интеллекта. Работа с духовным и социальным планами

Учебный блок 1.5. Работа с семейно-родовым планом. Специфика четырёх аспектов ахараты
Учебный блок 1.6. Работа со специфическими проявлениями звериного плана и примитив-планом
Учебный блок 1.7. Работа с энергетическим центром смысла жизни, счастья и сексуальной чакрой
Учебный блок 1.8. Работа с ассоциативным центром опоры и восстановление энергетической целостности. Обобщение учебного материала первого учебного модуля

7.4. Основные идеи седьмой главы кратко

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И НАПУТСТВИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1. Энергетическая разминка физического тела

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Шалыганов Ю.В. Проект «Россия». Четвёртая книга: Большая идея/ Юрий Шалыганов. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с.- (Проект «Россия»).

3. Сайт «Академик», «Эмоции» https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/704319

4. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс (Экспериментальная психологика, т.1) – СПб, «Издательство ДНК», 2000. – 528 с. (Новые идеи в психологии).

5. Показательная консультация в стиле Эми-Йоги для Алексея Кириллова https://youtu.be/XzAfm8XDSC4

6. Показательная консультация в стиле Эми-Йоги для Ники Ефимовой https://youtu.be/Qdqj3tpdVdU

7. Поносов С.В. Телесно ориентированный подход к моделированию социальных процессов как предпосылка к эффективному влиянию. Scientific Light VOL 1, №21 (2018), Scientific Light (Wroclaw, Poland) ISSN 0548-7110. http://www.sci-light.com/wp-content/uploads/2018/08/SL№21.pdf

8. Поносов С.В. Проект Россия и Школа будущего. Россия и весь мир на пути от духовной диктатуры Америки к строительству нового духовного плана. https://emi-yoga.ru/book1

9. Поносов С.В. Архетипы восприятия. Сознание и физическая реальность. Том 9, №2, 2004.